Ольга Ткаченко
Консультация для воспитателей «Правила организации дидактических игр»
Консультация для воспитателей «Правила организации дидактических игр»
Воспитателю надо помнить о некоторых правилах для того, чтобы увлечь ребёнка игрой.
Знакомство с новой игрой или игрушкой должно осуществляться живо и интересно, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.
Публикация «Консультация для воспитателей „Правила организации дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Сухость, излишний дидактизм, формализм вызывает скуку, ухудшают запоминание правил, технических приёмов. Ребёнку можно предложить высказать свои предположения и варианты игровых действий с игрушкой, изобразительным инструментом, материалом. Он выскажет свои суждения о свойствах предметов, что даст толчок к экспериментированию и исследованию, к выдумке и творчеству. Позволит продлить интерес к данной игрушке или игре. И если ребёнок желает вас включить в игру или поделиться своими открытиями, результатами в игре, творческими находками, не отталкивайте его и не отмахивайтесь. Это позволит оживить впечатления, вызовет желание ещё раз поиграть, пережить радость открытия и успеха.
Желательно приобрести для группы разнообразные изобразительные средства в специальных магазинах. Продавец-консультант даст вам все необходимые инструкции и советы. Ведь сегодня есть множество безопасных изобразительных материалов для детворы. Дети Вашей группы в процессе рисования не просто изображают, они играют образами. Если вы с ними побеседуете, то он вам составят целую инструкцию-пояснение к своей работе, это будет мини-рассказ или мини-приключение.
Для развития содержания игры дети успешно используют технические умения, например, создают игрушку из конструктора. Им интересны металлические и пластмассовые конструкторы. Их привлекает красивый материал, изящные конструкции, необычные элементы украшения построек.
Игрушки делить необходимо на два-три набора: вид одних и тех же игрушек в течение нескольких дней подряд снижает интерес к ним, а обилие утомляет. Чтобы интерес к игрушкам не утрачивался, их наборы следует периодически заменять.
Располагать игрушки надо так, чтобы обеспечить ребёнку разумную занятость.
Помните, чем больше простора для поиска, тем эффективнее процесс развития ребёнка.
Учите детей своевременно убирать игрушки, мыть после игр во дворе, ремонтировать при необходимости, бережно играть. Приучайте детей делиться своими игрушками с друзьями во время игры.
И помните, вы должны систематически изучать наполнение Вашей группы, чтобы во время устранить опасные части поломанных игрушек, изо материалов с истёкшим сроком хранения.