светлана полуэктова
Консультация для воспитателей «Модуль «Свет» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
Практическое применение модуля
«Свет» детской цифровой лаборатории
Подготовила воспитатель : Полуэктова С. А.
Публикация «Консультация для воспитателей „Модуль „Свет“ детской цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
«Наураша в стране Наурандии» – это детская инновационная лаборатория для дошкольников. Одна из главных целей детской цифровой лаборатории : приоткрыть дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой на дальнейшее изучение этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием. Кроме того, программное обеспеченье данной цифровой лаборатории позволяет педагогу выбирать различные формы работы с детьми. Педагог может организовывать деятельность в подгруппах, дети могут проводить эксперименты самостоятельно или парами. Также можно выбрать индивидуальную последовательность заданий внутри игры или повторить эксперимент. Каждое занятие состоит из 5 этапов:
- Постановка проблемы
- актуализация знаний
- выдвижение гипотез – предположений
- проверка решения
- введение в систему знаний.
В полный состав лаборатории входит восемь блоков, посвященных разным темам (по количеству датчиков) : температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс и кислотность. Датчики в лаборатории выполнены в виде божьих коровок, которые измеряют соответствующую изучаемому блоку физическую величину. Они подключаются непосредственно к компьютеру. Дополнительное оборудование находится в тематическом лотке. Данная лаборатория отвечает всем требованиям ФГОС дошкольного образования. Она развивает познавательный интерес детей, способствует сотрудничеству взрослого и детей, детей между собой, поддерживает инициативу детей в различных опытах и экспериментах с лабораторией. Мультипликационный герой Наураша помогает детям с помощью настоящих датчиков познакомиться с различными явлениями в игровой и увлекательной форме.
Применение цифровой лаборатории «Наураша» способствует:
• Формированию целостной картины мира и расширение кругозора;
• Развитию познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);
• Формированию первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
• Освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
С практическим применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в работе с детьми,я хочу познакомить вас на примере модуля – «Свет».
Опыт№1 «Волшебный и нужный свет».
Цель: знакомство детей с понятием «свет», расширение представлений о значении света для живых организмов.
Материалы и оборудование: модуль «свет», таблицы для фиксации результатов по кол-ву детей.
Ход эксперимента
Воспитатель обращает внимание детей на то, что осенью начинает раньше темнеть, меньше света и солнца. Спрашивает детей о том, что такое свет и нужен ли он живым организмам? После ответов детей, предлагает отправиться к Наураше и выяснить, что же такое свет и как он влияет на животных и растения.
Проведение экспериментов по программе: измерение освещения в группе, за окном, в самом тёмном углу. Фиксация результатов.
Опыт №2 «Темнее - светлее».
Цель: дать детям понятие, что освещенность предмета зависит от расстояния до источника света. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Материалы и оборудование: модуль «свет»; лампа с гибким держателем; таблицы для фиксации результатов по кол-ву детей.
Ход эксперимента
Воспитатель демонстрирует детям «волшебную» лампу, которая может приближаться и удаляться. Где вы видели лампу, которая может приближаться? Зачем лампе это уметь? Зачем нужно, чтобы лампа вытягивала шею? Значит, чем ближе находится лампа, тем… Что можно сказать про силу света в зависимости от расстояния до лампы? Это наше предположение, которое надо проверить. Воспитатель предлагает детям встать на разное расстояние от лампы и по очереди измерить силу света с помощью датчика.
Проведение экспериментов по программе: включение свободного режима с целью измерения силы света на разном расстоянии от источника света. Фиксация результатов.
Опыт №3 «Как сделать светлее?».
Цель: дать детям понятие, что освещенность предмета зависит от силы источника. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательную активность.
Материалы и оборудование: модуль «свет»; картинки с изображением различных источников света, ночник, лампа, фонарики разной мощности; таблицы для фиксации результатов по кол-ву детей.
Ход эксперимента
Воспитатель выкладывает карточки черного, розового, бледно-желтого и белого цвета. Угадайте, что это: времена года, дни недели, части суток? Разложите карточки-сутки по цвету. Когда начинаются новые сутки? (ночь, утро, день, вечер). Почему день вы выбрали белым? Почему ночь – черная? Какие природные источники света есть ночью? Почему ночью темно, если светят луна и звезды? Что можно увидеть от света луны? Можно ли читать книгу при свете луны? Почему? Какими могут быть источники света? Значит, чем различаются источники света? (силой света). Игра «Разложи, не ошибись». Дети раскладывают картинки с изображением источников света от самого слабого до сильного. Можно ли это проверить? Работа в цифровой лаборатории.
Проведение экспериментов по программе: включение свободного режима с целью измерения силы света ночника, лампы, фонариков разной мощности. Фиксация результатов.
Источники:
1. Методическое пособие Е. А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии». Методическое руководство для педагогов / Е. А. Шутяева. — М. : ООО «Научные развлечения», 2014. — 72с.
2. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Ребенок в мире поиска»/ Под редакцией О. В. Дыбиной. -2-е изд., перераб. и доп. — М. :ТЦ Сфера, 2017.-128