Саидова Зарема Солтановна
Консультация для воспитателей «Подготовка к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей по теме : «Подготовка к Новому Году».
Новый год - это самый любимый праздник всех взрослых и детей. Поэтому подготовка и само проведение этого веселого и радостного события требует большой предварительной работы. Обычно в процесс подготовки и празднования Нового года в дошкольном учреждении бывают вовлечены все педагоги, родители, а также сами дети.
Публикация «Консультация для воспитателей „Подготовка к Новому году“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый год. Консультации для родителей
- Темочки
Начинаем готовиться за месяц, или полтора до Нового года. Воспитатель в группе с детьми на занятиях проводит беседы, главной темой которых и является предстоящее событие. Дети узнают много нового о Дед Морозе, о Новом годе, разучивают новогодние и зимние стихи и песни. Также новогодняя тема должна присутствовать на занятиях по ИЗО, в детских рисунках и. т. д.
Конечно, основная работа при подготовке возлагается на музыкального руководителя, который непосредственно пишет сценарий, готовит музыкальные постановки, разучивает песни, танцы, распределяет роли. Но это не значит, что всю работу он должен делать в одиночку. В этот процесс должны вовлекаться воспитатели и родители. такой тандем гарантирует создание интересного и яркого сюжета для детской новогодней елки.
При написании сценария должны учитываться все возрастные и индивидуальные особенности детей. Сам сюжет праздника должен развеселить и увлечь детей. Яркой концовкой должен быть сюрпризный момент для вручения долгожданных подарков от Деда Мороза.
Большое значение также имеет оформление музыкального зала и групповых комнат. При оформлении необходимо учитывать ряд требований:
Оно должно отвечать содержанию праздника,
Вызывать у детей интерес и радостное настроение,
Развивать художественно-эстетический вкус.
Немаловажным вопросом при подготовке является выбор костюмов всех персонажей, задействованных в празднике. Необходимо учитывать все удобства для тех или иных движений, чтобы костюм не вызывал дискомфорт у детей. Необходима удобная обувь; у нас это обычно чешки разных цветов. Все нюансы по изготовлению и выбору всех нарядов необходимо заранее обговаривать с родителями, которые очень часто «увлекаются» желанием выделить своего ребенка и зачастую делают много ошибок. Слишком дорогие наряды могут смутить других детей и родителей.
Заранее надо проводить беседу и о правилах поведения на празднике. Желательно, чтобы родители приносили с собой сменную обувь, и снимали верхнюю одежду. Нежелательно приводить на праздник маленьких детей, также выходить на середину зала во время представления для того чтобы снять на видео своего ребенка. Также не надо подзывать к себе детей с целью что поправить. Все эти и другие вопросы должны обговариваться воспитателем на родительском собрании, проходящем накануне мероприятия.
Также родителей можно и нужно вовлекать для оформления групповых комнат, а также участков. Многие родители с удовольствием принимают активное участие.
Самой ответственной является роль ведущего.
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.
Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
Важно также правильно завершить праздник. Воспитатель, который не является ведущим также должен знать программу и весь ход праздника.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, медицинские работники, администрация и т. д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Любой утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.