Волкова Ирина Анатольевна
Консультация для воспитателей «Пешие прогулки-походы за территорию детского сада. Структура прогулок»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Пешие прогулки-походы за территорию детского сада».
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности. Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.
Публикация «Консультация для воспитателей „Пешие прогулки-походы за территорию детского сада, Структура прогулок“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Ходьба, пешие прогулки. Консультация для родителей
- Темочки
Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих: 1. Наблюдение в природе и сбор природного материала; 2. Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше, если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей); 3. Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых); 4. Подвижные и дидактические игры; 5. Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений; 6. Упражнения на дыхание, игры на внимание; 7. Самостоятельные игры детей (на привале);
Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.
Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания.
В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.
В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки. Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки
Примерная структура прогулки-похода.
1. Сбор и движение до первого привала (15-35 минут). 2. Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность. 3. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут). 4. Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут) 5. Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут). Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности. -Маршрут должен быть тщательно изучен. -В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители). -Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды. -Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться. -При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения. -В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.