Получи документы

Фотоотчет «Введенские педагогические посиделки воспитателей» (13 фото)

ольга вечернина
Фотоотчет «Введенские педагогические посиделки воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вечер для воспитателей «Введение во Храм Пресвятой Богородицы»

Ведущий (Ольга Михайловна) :

Все люди имеют мать. Дева Мария дала земную жизнь Иисусу Христу. Её жизнь была скромной и почти незаметной. Она всегда была опорой для Своего Сына. Её образ стал идеалом материнской помощи и защиты, идеалом доброго, отзывчивого и всё понимающего сердца. Сердце, которое примет не только боль и радость своего Сына, но и чужую. Мама самый дорогой человек, который дарит нам жизнь.

Стихотворение читает (Коврижных С. В.)

Зима, декабрь, четвёртое число

И праздник на земле духовный.

Публикация «Фотоотчет „Введенские педагогические посиделки воспитателей“» размещена в разделах

Введение Богородицы во храм,

О чём же говорит он нам сегодня?

Введение Богородицы во храм

Вещает о величье человека.

И этим Бог указывает нам,

Что Бог есть в каждом.

человек есть храм.

И есть единственная у людей задача,

Войти в тот храм и насладиться им.

Понять законы Мирозданья,

Понять, что Бог один, и мы едины с ним.

От каждого из нас зависит,

Сумеет ли войти он в храм.

А каждый, кто вошел в тот храм,

Дар Бога открывает там.

Великое всегда всё просто,

И ждёт, когда проснёмся мы.

Глаза любви, когда откроем,

Простим плохое и оставим позади.

И это может сделать каждый,

Задумаясь, как я живу.

Своё, быть может, эго ублажаю

И наслаждаю я своё хочу.

Понять должны мы: многомерен мир,

И жизнь свою, земную проживая,

Подумать только, на Земле живу,

А Землю я собою украшаю?

Колокольный звон

Воспитатель (Фролова З. В.) : По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в церковном Предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Престарелые супруги Иоаким и Анна получили от Бога дар — долгожданное Дитя, будущую Матерь Божию. И вот этого, вымоленного многими слезами ребенка, трилётствующую юницу, то есть трехлетнюю маленькую девочку, они отводят в храм Божий и по данному ими ранее обету посвящают Богу. Это был подвиг полного самопожертвования и преданности воле Божией.

Кто имеет детей, знает, как это трудно — особенно в том преклонном возрасте, в который тогда вступили Иоаким и Анна — родителям лишиться утешения видеть, растить, воспитывать своего единственного ребенка.

В жизни, правда, часто бывает, что родителям приходится разлучаться с детьми. Умирают родители, иногда же умирает ребенок. И если человек не в Бога, а себе богатеет, то есть если он думает только о себе, о своих радостях, то для него это трагедия.

А святые Иоаким и Анна добровольно отдали Дитя, сами лишили себя родительского утешения ради Бога. И Господь воздал им сторицей за это, потому что потом они восприняли Дочь свою как Царицу Небесную, как Матерь Божию. Это даже и представить себе невозможно, какую они получили награду.

Прусова Г. И. песня о Богородице

Ведущий: Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предшествие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

А о приметах нам расскажет Бабенкова Е. А.

На Руси особую роль отвели первому слову в названии праздника – «Введение». Ему придали расширенный смысл. Оно относилось не только к Богородице, но и обозначало «ввод» или «начало». Дело в том, что праздник совпадал с наступление зимы. Поэтому в народе говорили: «Введение пришло – зиму привело», «Введение открывает ворота зимы», «Введение на ум зиму наставляет».

Введение пришло, зиму привело»,

«Введенские морозы рукавицы на мужика надели, стужу установили, зиму на ум наставили».

Если стоит оттепель, говорили: «Введение ломает леденение»,

«Введенские морозы зимы не ставят».

Введение ломает леденье - к оттепели.

На Введение похолодание - к строгой зиме.

Введение могло быть разным – и тёплым, и холодным.

Введение – ворота зимы : начинаются первые настоящие морозы.

Если снег выпадет до Введения, то скоро растает. А если снег пойдет после Введения, то вскоре ляжет зима.

Мороз на Введение – все зимние праздники будут морозны.

В деревнях на Введение гадали : ломали веточки вишни и ставили их в бутылку с водой за икону. Накануне 14 января смотрели: если веточка распустилась и расцвела, то это был хороший знак для гадающего на целый год, если же веточка засыхала – то наоборот, недобрая примета.

На Введение – реки во льду. До этого праздника ни один благоразумный человек не осмеливался пройтись по льду. Но с этого дня на реках и озерах лед становится достаточно прочным, чтобы смело по нему ходить и даже ездить. Раньше об этой примете знали все, а сегодня из-за своего незнания люди стали попадать в такие ситуации, когда их приходится спасать с помощью специальных служб.

Введенские братья Морозы на мужиков рукавицы одели, стужу установили да на ум зиму наставили. Примета связана с народными традициями, которые уходят своими корнями в языческие времена. В городах о ней уже давно забыли, а вот в селах помнят и придерживаются традиций. Согласно древним традициям в этот день нужно приветствовать братьев Морозов. От них зависит, как семья проведет предстоящую зиму.

Если до Введения снег выпал, то обязательно растает, а после Введения – ляжет на всю зиму. В разных районах России и приметы насчет снега и мороза в этот день разные. Эта примета справедлива для северных районов. Там народ веками наблюдал за поведением природы и сделал соответствующие выводы. В теплых районах народ заметил, что если на Введение ударили морозы, то и все зимние праздники будут морозными. А если на улице тепло, то оттепель будет сопровождать и все праздники зимой.

На Введение пробуй сани. До Введения снег ненадежный, он может растаять в любой момент. Выезжать на санях в дорогу не рекомендовалось. Обычно деревенские жители выезжали в длительные поездки для того, чтобы закупить все необходимое для семьи. Можно было выехать по снегу, а по дороге он растает. На Введение устраивали народные гулянья. Надевали самую красивую одежду, украшали сани и катались. В праздничном катании участвовали все жители деревни, и старые и малые

Зима – за морозы, а мужик – за праздники. В городе жизнь течет активно и с наступлением морозов. А вот в деревне все работы закончены, теперь настало время и отдохнуть. Вот и начинают проводиться всевозможные ярмарки, гулянья с танцами и веселыми песнями. Но в данном случае праздник – это не только веселье, но и отдых. После многих месяцев тяжелого труда без выходных, настало время, когда можно выспаться, отдохнуть, провести время со своей семьей и набраться сил для нового года.

Прусова Г. И. ( игры с предметами русской старины: кочерга (соберем щепки а лист газеты кочергой, валенки (набить валенки бумагой, варежки (скомкать в варежки снежок из листа бумаги, бревна (завернуть в тряпки, завязать лентой и спеть колыбельную,метла)

Койкова Н. В. : А метлой зло в придверии праздника выгоняли. Веник – предмет, имеющий сакральное значение. С их помощью наши предки выгоняли зло, выметали болезни и нищету из дома. Существует большое количество заговоров на веник, которые использовались для привлечения в дом богатства и благополучия

Итак, чтобы вымести из дома негатив, болезни и отрицательную энергию, подметать весь дом веником надо на убывающей Луне.

При этом сметите весь мусор к самому порогу. Порог традиционно считается границей между двумя мирами. Соберите весь мусор в совок, из совка выбросите в пакет и тут же вместе с ним переступите порог своего дома, произнеся: «Мусор к мусору, добро к добру. Чужого зла не надо, отправляю туда, откуда пришло». Мусор вынесите на улицу вместе с веником и выбросите. Домой уходите, не оглядываясь.

В том случае, если вы хотите не просто навести порядок дома, а еще и привлечь благосостояние, следуйте советам наших предков относительно того, в какие дни следует делать уборку.

- В понедельник мести нельзя — можно потерять деньги.

- Во вторник мести — денег найти. В этот день благодаря уборке чаще всего можно найти прошлогодние заначки или потерянные деньги.

- В среду уборка — торговля пойдет ловко. Считается, что, подметая пол в этот день, можно привлечь удачу в бизнесе.

- В четверг выметают безденежье. Для этого при уборке откройте все окна и двери.

- В пятницу подметать — деньги потерять.

- В субботу веником махать — деньги зазывать.

- В воскресенье мести — проблем огрести. Воскресенье – день, категорически не предназначенный для уборки.

Ведущий: В этот день, по народному преданию, по земле проезжает сама Зима в белоснежной шубе и своим ледяным дыханием навевает снежные узоры на оконные стекла. Зима вступает в свою силу

Карпычева А. А. Игра «Передай льдинку» воспитателям дается сначала одна белая маленькая пуговица, которую они должны передать на указательном пальце, другие пальцы не учитываются. У кого пуговица упала – тот выбывает. Потом передают пуговицу побольше и т. д.

На столах под блюдцами у каждого лежат загадки, которые загадываем друг другу

1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинки)

2. В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

(Иней)

3. Кручу, урчу,

Знать никого не хочу.

(Метель)

4. Отдыхают мужики,

На них белы колпаки,

Не шиты, не вязаны.

(Деревья в снегу)

5. Кто никуда никогда

Не опаздывает?

(Новый год) 6. В круглом окне

Днём стекло разбито,

К вечеру вставлено.

(Прорубь)

7. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)

8. Дед Мороз, когда темно,

Из лесов и снежных гор

К нам приходит под окно

Рисовать на нём. (узор).

9. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лед)

Ведущий:

Зима вся впереди,

Ты замерзнуть не спеши!

Ведущий: А мы честной народ встаем в хоровод (музыкальный руководитель Озоронова Г. Н хоровод)

Психолог Недорезова Т. И. У нее в руках деревце желаний (рассказывает говорит что делать. Завязываем ленточки на дерево и загадываем желание.

Ведущий: Но не только желания загадывались, а также накануне праздника девушкам на выданье перед сном советовали читать молитву о замужестве:

Прохорова О. А. : «Введение Пресвятой Богородицы, отведи меня в тот дом, в котором век жить».

Утром вспоминали сны, которые видели этой ночью. Считалось, что они вещие.

В день праздника девушки молились о венчании:

«Введение Пресвятая Богородица, введи во храм Божий поскорее!».

В этот день повсюду пекли оладьи. Непременно в один оладушек запекалась монета: кому достанется, тот будет счастливым.

Входит (Школьных Е. В.) Воспитатель с оладушками раздает, в нескольких оладушках монеты

Ведущий: А пока оладушки кушаем, пословицы послушаем

Куркова И. П. ( с предисловием: произведения художественного образа)

Введенье не ставит зимы

Введенье пришло – зиму привело

Введенские морозы рукавицы на мужика надели

• Если с Введенья ляжет глубокая зима, готовь глубокие закрома: будет богатый урожай хлебов

• В Введенье мороз - все праздники морозны, тепло - все праздники теплы

Ведущий: Самое главное в этот праздник принято говорить добрые пожелания друг другу.

Ведущий зажигает свечу, сидящие передают свечу друг другу и говорят добрые пожелания тому, кому передают.

Прусова Г. И. кроссворд «Введение во храм Пресвятой Богородицы

Сотникова А. М. делится опытом работы по объемной аппликации, тема «Зима».

Игры (инструктор по физкультуре Деяшкина А. А.)

Пять орешков.

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества.

Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2-3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д.

«Помоги дедушке и бабушке.

Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, милосердие, сострадание.

Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что в семье дети должны проявлять заботу о бабушках и дедушках, которые в свое время заботились и заботятся о своих внуках. Тогда через много лет вы получите те отношения, к которым стремились. Ваши внуки станут интересоваться вашим здоровьем, настроением, будут заботиться о вас.

Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.

Вызываются двое детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

«Розовые очки»

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее.

Педагог объясняет ребятам, что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение.

Вы вздыхаете уныло,

Видя в таксе — крокодила,

В апельсине — кожуру,

В лете — страшную жару,

Пыль в шкафу, на солнце пятна…

Дело в зренье, вероятно.

Так воспользуйтесь советом,

Маленькие старички, —

НАДЕВАТЬ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ

С РОЗОВЫМ СТЕКЛОМ ОЧКИ.

Те очки вам будут впору…

Вы увидите — и скоро

В таксе — лучшую подружку,

В апельсине — сока кружку,

В лете — речку и песок,

А в шкафу — одни наряды…

Знаю, будете вы рады!

А затем предлагает примерить «розовые очки» самим детям и они, выбрав, любого ребенка, говорят о нем только хорошее.

«Волшебный стул»

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош по-своему: один — прекрасно поет; другой — приветлив, добр к людям, всегда готов помочь; третий — надежен в деле и т. п. Он предлагает организовать игру «Волшебный стул». Дети делятся на группы по 4—5 человек. Один из них садится на «волшебный» стул. Дети говорят только о его хороших поступках.

На «волшебный» стул садятся дети по желанию, как бы передавая эстафету друг другу.

Первый этап — игра проводится в микрогруппах.

Второй этап — игра проводится с участием всех детей группы.

Ангел-хранитель.

Задачи: учить детей проявлять любовь к другим, милосердие, сострадание.

Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что каждому христианину Бог при крещении дает Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла, предостерегает от грехов. Он наш помощник и покровитель. Он ведет нас правильной дорогой, уводя от опасностей. Но человек не видит своего ангела.

Игра. Педагог предлагает поиграть в игру «Ангел-хранитель». На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому — предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий, т. е. стать его ангелом-хранителем.

Ведущий: Русские женщины, занимавшиеся в позднюю осеннюю и раннюю зимнюю пору рукоделием, к празднику Введения Богородицы во храм, найдя время между работами по прядению и ткачеству, старались смастерить подарок для своих ребятишек, особенно для девочек, так как чествовали в праздник Введения во храм Богородицы особенно девочек. Так вот старались мастерицы: бабушки, мамы и сестрицы сделать маленьким девочкам в подарок к празднику тряпичную самодельную куклу, и другие игрушки. Поэтому подарок всем готов – половичок в русский уголок, вы их в группе положите и деткам о нем расскажите.

Мастер - класс (Куркова И. П. «Свеча»). Под фоновую классическую музыку.

Пускай благословенье разливается

Сегодня в душах ваших каждый миг!

И пусть молитвы все предназначаются

Тому, кто благодати сам достиг!

Пречистой Девы нынче в Храм Введение

И в этот праздник помолитесь всласть!

Пусть снизойдет вам только провидение

И будет Бога суждено увидеть власть!

Фотоотчет «Введенские педагогические посиделки воспитателей»

Чтоб были вы чисты душой и телом!

Чтоб благодать сходила вам всегда…

Молитесь только в этот день умело

И вам воздастся всем сейчас сполна!

Фото «Введенские педагогические посиделки воспитателей»
Фотоотчет - фото
Вечер для воспитателей Введение во Храм Пресвятой Богородицы Ведущий Ольга Михайловна Все люди имеют мать Дева Мария дала земную жизнь Иисусу Христу Её жизнь была скромной и почти незаметной Она всегда была опорой для Своего Сына Её образ стал идеалом материнской помощи и защиты идеалом доброго отзывчивого и всё понимающего сердца Сердце которое примет не только боль и радость своего Сына но и чужую Мама самый дорогой человек который дарит нам жизнь Стихотворение читает Коврижных С Зима декабрь четвёртое число И праздник на земле духовный И этим Бог указывает нам Что Бог есть в каждом
Публикации по теме:

Фотоотчет «Капустные посиделки» в старшей группеФотоотчет «Капустные посиделки» в старшей группе Фотоотчет об осеннем празднике для детей старшей группы с участием родителей. Продолжая разговор об Осенних посиделках, предлагаю вашему.

Фотоотчет «Осенние посиделки»Фотоотчет «Осенние посиделки» В конце октября в старшей смешанной группе прошли «Осенние посиделки» с родителями. В своей горнице встретила дошколят хозяюшка Маша,.

Фотоотчет об итоговом мероприятии по самообразованию «Веселые посиделки»Фотоотчет об итоговом мероприятии по самообразованию «Веселые посиделки» В 2017-2018 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет». Цель: объединить.

Фотоотчет по изучению русской избы. Праздник «Веселые посиделки»Фотоотчет по изучению русской избы. Праздник «Веселые посиделки» Дефицит культуры и духовности негативно влияет на развитие личности, что отражается в поведении, нравственности. Нигилистическое.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста» Сказка — одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет.

Осенние посиделки. ФотоотчетОсенние посиделки. Фотоотчет Уже совсем скоро придет в гости к нам белоснежная зимушка-зима. Ребята ждут и рады встрече с ней. Но и осень красавицу отпускать им не хочется.

«Осенние посиделки». Фотоотчет«Осенние посиделки». Фотоотчет В конце октября в старшей смешанной группе прошли «Осенние посиделки» с родителями. В своей горнице встретила дошколят хозяюшка Маша,.

Фотоотчет «Педагогические чтения»Фотоотчет «Педагогические чтения» Сегодня я хочу поделиться впечатлениями от участия в районных педагогических чтениях. Не так давно районный отдел образования пригласил.

Первые творческие посиделки в этом году. ФотоотчетПервые творческие посиделки в этом году. Фотоотчет Вот и начался новый учебный год. За окном моросит мелкий дождик,ветер пытается сорвать с деревьев все еще зеленые листья. И хотя лето не.

Фотоотчет «Русские посиделки в детском саду»Фотоотчет «Русские посиделки в детском саду» Русские посиделки В русских традициях было проводить в деревне посиделки после трудового дня, когда все дела переделаны, скотина накормлена,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Введенские педагогические посиделки воспитателей»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 09:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Введенские педагогические посиделки воспитателей»» (включая файлы) размещена пользователем ольга вечернина (УИ 54484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД