Эльфера Маликова
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – это любовь и преданность к своей Родине, стране, народу, стремление служить интересам своего Отечества и готовность, вплоть до самопожертвования своими частными интересами во благо интересов отечества к его защите.
Цель патриотического воспитания в ДОУ – воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Задачами патриотического воспитания дошкольников являются :
- сохранение, распространение и развитие национальной культуры,
воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
-проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;
-бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
-формирование элементарных знаний о правах человека;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. Воспитание любви к родному краю невозможно без знаний истории, традиций и культуры своего родного края. Знакомясь с родным краем, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной культуры.
Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство начинается для ребенка с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детские воспоминания они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Методы и формы работы, используемые для формирования патриотизма :
- обустройство патриотического уголка в группе;
- беседы воспитателя;
- беседы о родном городе, стране, её истории;
- наблюдение за изменениями в облике родного города;
- за трудом людей в детском саду и в городе;
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов о родном городе, о родном крае;
- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, города, патриотические песни о Родине о родном городе);
- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);
- ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);
- экскурсия в мини-музей детского сада;
- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);
- организация тематических выставок;
- участие в общественных и народных календарных праздниках;
- участие детей в посильном общественно – полезном труде.
Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями. Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда в ребенке закладывается моральная основа личности. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье и самым близким людям. Если в семье есть свои традиции, то это все постепенно и основательно укрепится в ребенке, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.
В план работы с родителями в этом направлении входит следующее:
- консультации (информация) для родителей;
- родительские собрания;
- беседы за круглым столом;
- привлечение родителей к созданию мини-музеев разной тематике;
Мини-музей «Платки и шали»
мини-музей «Национальные костюмы»
мини-музей «Русский быт»
- совместное оформление с родителями уголка по патриотическому воспитанию;
- наглядная информация в приемной;
- совместное оформление с родителями альбома «Моя дружная семья»;
- проведение вечера отдыха «Папа, мама и я – спортивная семья», «Вместе с мамой» и т. д.
- участие родителей в экскурсиях по улицам родного города;
- участие родителей в конкурсах поделок;
- участие родителей на возложении цветов и т. д.
Хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие – залог успеха всей такой трудной, но такой необходимой работы.