Гладких Анна
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» (В. В. Сухомлинский).
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре. Песни мамы, того уголка, где живут дети. В. В. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Патриотическое воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родным и родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу РФ). Поэтому данная работа включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду людей;
- развитие интереса к народным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о России, ее столице;
- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т. д., так как воспитывают в ребенке патриота всю его жизнь : в детском саду, и даже дома, его взаимоотношения мо взрослыми и сверстниками.
В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Воспитывая патриотические чувства, с малых лет важно учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Патриотические чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их с взрослыми и сверстниками, т. е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формирование социальных норм.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Как приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию?
1. Любовь к Родине - это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправится с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.
2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
4. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
В своей работе по воспитанию патриотических чувств у детей проводилась следующая работа:
1. Совместно с родителями создавался мини-музей «Подводный мир», целью которого было создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей, воспитание у детей бережного и заботливого отношения ко всему живому, окружающему нас.
2. Также в работе использовались проекты: ко Дню матери (28.11) и к 23 февраля («Мой папа – самый лучший друг»)- родителями создавались папки-передвижки, стенгазеты о семье.
3. Так же проводился детско-родительский проект по теме: «Наша Родина-Россия», целью данного проекта было дать детям знания о малой Родине, о России; пополнять и расширять эти знания; формировать знания о климатических зонах – о животных, птицах; о человеке, о семье. В рамках данного проекта проводилось открытое занятие по теме: «Климатические зоны России».
4. Так же в работе использовала сказки разных народов, загадки, пословицы, поговорки, которые закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.