Получи документы

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Янина Солодихина
Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Организация театрализованной деятельности в детом саду»

1. Значение, задачи, виды театрализованной игры.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Театрадизованная игра – эффективное средство социализации маленького ребенка, она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Значение театрализованной игры :

Познавательное развитие - Расширяются знания детей об окружающей действительности

Речевое развитие - Активизируются и совершенствуются все стороны устной речи

Эстетическое развитие - Совместная творческая деятельность вызывает позитивное настроение

Социально-коммуникативное развитие - Осмысление нравственного подтекста литературных произведений; Формирование опыта нравственного поведения, способов позитивного взаимодействия в коллективе детей

Психическое развитие - Развиваются все психические процессы

Средство самовыражения, самореализации

2. Виды театрализованной игры.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:

1). игры - драматизации (ребенок выступает в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью различных средств выразительности);

2). режиссерские (в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами», озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности).

Игра – имитация

(младшая группа) Игра – драматизация

(средняя группа) Режиссерская игра

(старшая группа)

- Имитация действий

- Имитация эмоций

- Имитация действий

с передачей эмоций

Варианты импровизаций:

- бессловесная импровизация по текстам стихотворений, потешек

- игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов

Ребенок – «артист»

- Имитации образа животных,

птиц, людей

- Ролевые диалоги

- Инсценировка произведений

- Постановка спектаклей

Варианты драматизации:

- игра-драматизация по текстам сказок

- игра-драматизация по текстам рассказов

Ребенок – «режиссер»

Артист – игрушка, заместитель

Варианты игры:

- игра- драматизация по

мотивам нескольких литературных произведений

3.]Задачи и виды театрализованных игр по возрастам.

Ранний возраст 2-3 года

Задачи возраста : - Побуждать интерес к ТИ путем первого опыта общения с персонажем - Восприятие театрализованных выступлений взрослых,

старших детей;

- Подпевание песенки, присказки, попевки

- Пальчиковый театр

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку

Способствовать проявлению самостоятельности и активности в игре с персонажами- игрушками

Младшая группа – 3-4 года

Задачи возраста : Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях Театр картинок (магнитная доска. фланелеграф, коврик) :

«Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок, «Теремок»;

Настольный театр – игрушки фабричные,

самодельные, из природного и др. материала

Элементы костюмов: маски – шапочки,

образные фартучки, воротнички.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок прыгает, учить передавать эмоциональное состояние человека мимикой, позой, жестом, движением

Знакомить с приемами вождения настольных кукол

Средняя группа – 4-5 лет

Задачи возраста : Поддерживать интерес к театрализованной игре (появляется маленькая ширма для настольного театра)

- Кукольный театр

- Перчаточный театр

Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать воображаемом плане)

Развивать умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям

Старшая группа 5-6 лет

Задачи возраста : Развивать интерес к ТИ путем активного вовлечения детей в игровые действия Появляется большая ширма

(ложки, бибабо, театр варежки, перчатки; куклы на гапите)

Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более сложных художественных задач (была бедной Золушкой, теперь – ты принцесса)

Воспитывать артистические качества, вовлекая детей в различные театрализованные представления : игры, концерт, цирк, показ сценок из спектаклей

Подготовит. группа – 6-7 лет

Задачи возраста : Развивать самостоятельность в организации ТД :

- умение самостоятельно выбрать сказку

- подготовить необходимые атрибуты, декорации

- распределить роли, обязанности • тростевые куклы

• куклы – марионетки

• платочные куклы

• костюмированные постановки

Закреплять умения использовать различные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)

Использовать в ТД разные виды театра

Воспитывать навыки театральной культуры

4. Виды кукольного театра. Управление куклами.

- куклы для настольного театра (резиновые, мягкие, плоскостные на подставке)

- куклы – перчатки (варежка, пальчиковый)

- куклы – самоделки (коробки, ложки, банки) - куклы – би-ба-бо - куклы марионетки

- куклы ростовые - куклы на гапите - куклы - тростевые

5. Произведения для инсценировки по возрастам.

Младшая группа

- Бессловесная импровизация с одним персонажем по текстам песенок, прибауток «Катя, Катя, маленька», "Заинька, попляши. ", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег".

- Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель : 3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами".

- Инсценирование РНС: "Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя", «Репка», «Теремок», - авторские сказки: В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок".

Средняя группа

- Драматизация сказок о животных и волшебных сказок:

"Зимовье зверей", "Лиса и волк", "Гуси-лебеди", "Красная Шапочка", С. Маршак "Сказка о глупом мышонке"; К. Чуковский "Путаница".

- Импровизирует на основе знакомых стихов и потешек: "Жили у бабуси"; С. Михалков "Котята"; Л. Зубкова "Мы делили апельсин"

Старшая, подготовит. группы

- РН сказки-басни о животных: "Лиса и журавль", "Заяц и еж"

- Произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г. Х. Андерсена, М. Зощенко,

Н. Носова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Солодихина (УИ 377699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД