Получи документы

Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в группах»

Ольга Ковалева
Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в группах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы – всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. Для этого из места обычного пребывания положенного срока, пространство детского сада преобразуется в среду творческой жизнедеятельности ребенка. Все привычные задачи (направления) воспитания - формирование этических и эстетических представлений, воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, развитие культурно-гигиенических навыков, решаются с позиции включения ребенка в значимую для его возраста деятельность.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация развивающей среды в группах“» размещена в разделах

Для этого пространство помещений преобразуют в разнообразные «уголки» и «центры», которые восполняют еще одну детскую потребность - в развитии познавательного общения.

Осуществление детьми образовательного содержания программы происходит в повседневной жизни, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности. Основная задача воспитателя - наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.

ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1. Центр конструирования - включает в себя различные конструкторы и схемы, чертежи для создания по ним различных конструкций. Для конструирования из бумаги прилагается бумага различных видов и образцы конструирования, схемы.

2. Центр детского творчества - включает в себя следующий материал:

а) альбомы с иллюстрациями природы в различное время года, с образцами различных видов живописи и росписей;

б) альбомы с изображением последовательности рисования животных, растений, человека, предметов;

в) доска для рисования мелками;

г) фланеграф и материал к работе на нем: геометрические фигуры, образы для составления растительного орнамента или сюжета и детали к ним (трафареты цветные);

д) коврики (цветной фон) и различные предметы (ткань) для создания сюжета;

е) наборы трафаретов для обводки (животные, дома, транспорт, фигуры человека, различные предметы т. д.)

ж) доски для ниткографии или растягивания резинок «Изонить», а так же бумага различной формы и цвета,краски,карандаши,клей,фломастеры и др.

3. Центр театральной деятельности - включает в себя следующий материал:

а) наборы различных видов театров: теневой, пальчиковый, настольный, кукольный;

б) алгоритмы сказок и рассказов;

в) мини-ширма и материал для создания фона для спектакля.

4. Математический центр включает в себя:

а) различные развивающие игры;

б) счетные палочки, блоки, палочки Ньюзенера, Никитинские кубики, Уникуб и др.

в) альбомы с рисунками и головоломками, алгоритмы, карты-схемы на ориентировку в пространстве;

г) фланеграф и пособия к нему (раздаточные);

д) наборное полотно с тремя рядами и материал к нему (карточки с предметами, карточки с кружками и цифры от 0 до 20 или до 10);

е) карточки на составление задач, знаки (+, -, «больше», "меньше», =).

5. Центр краеведения - в него входят:

а) альбомы о родном городе, о Подмосковье, о Москве;

б) различные карты местности;

в) символика страны, области, города. Портреты руководителей города, области, страны.

г) куклы в национальной одежде или альбом;

д) образцы изделий основных производств города.

6. Центр развития речи :

а) наборное полотно с буквами предметами, содержащими данные буквы (картинки);

б) книги, букварь, азбука, русский язык в картинках и т. д., кубики с буквами;

в) наборы с сюжетными картинками, картинки с развивающимся сюжетом;

г) алгоритмы сказок, рассказов, потешек алгоритмы для сочинения сказок и историй;

д) схемы-описания предметов: игрушки, овощи, фрукты, транспорт, животные т. д.

7. Географический центр включает

а) карту мира, глобус;

б) альбомы с изображением различных географических зон: пустыни, равнина, тундра, тайга, горы, Антарктида, море т. д.

в) иллюстрации с изображением людей различных рас;

г) животные разных континентов и растительность (альбомы или игрушки на объемном фоне)

8. Экологический центр

а) материал для организации опытов (минилаборатория);

б) календарь природы;

в) индивидуальные игры развивающего характера;

г) наборы схем, алгоритмов к организации итоговых бесед о животных, птицах, рыбах, насекомых, растений, по организации трудовых процессов. Схемы на составление описательных рассказов по времени года.

д) растения и животные, др. обитатели.

Кроме развивающих центров в группе создаются уголки, которые носят воспитывающий характер, способствуют созданию благоприятного эмоционального климата.

Какие уголки рекомендует программа «Детство» :

1. Уголок «Семья», где собраны атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр.

2. Уголок «Школа» - здесь нужны атрибуты для организации учебного процесса (доска, мел, буквы, цифры, геометрические фигуры, книги т. д.)

3. Уголок «Спорт» - он содержит различные физкультурные атрибуты: кегли, мячи, прыгалки, контактные коврики и др.

4. Уголок «Грусть» - это название можно заменить любым другим, важно, чтобы он выполнял свою психологическую функцию, это должно быть место, где ребенок должен уединиться или уйти от назойливого успокоения со стороны

взрослого (погрустить с любимой игрушкой, рассказать ей чем вызвана грусть "позвонить» по телефону маме, бабушке, поделиться с ними своей печалью.

5. «Уголок добра» - в группе живет сказочный персонаж, который наблюдает за детьми в течение дня и награждает их за хорошие поступки. Это может быть фея, которая дарит им сердечки, ангел - зажигает звездочки или «волшебное дерево» с чудесными мешочками в которых появляются камешки добрых дел.

6. Уголок «Настроение» - его может оформить психолог, где дети с помощью цветных сигналов характеризуют свое настроение в течение дня. Он может быть представлен в виде солнышка с лучиками (по количеству детей, на которые дети прикрепляют бантики (см. тест Люшера)- цветовая гамма настроения. Воспитатель диагностирует смену настроения у ребенка в течение дня и согласно этому проводит с ним работу или перестраивает ее.

7. Уголок «Дружбы» он оформляется в виде пиктограмм и изображением сердитого и радостного настроения или в виде веселых сердечек с радостью держащихся за руку, могут быть любые другие варианты. Его назначение - позволить детям самостоятельно, без вмешательства взрослого разрешить между собой конфликтную ситуацию.

8. «Уголок потерянных вещей» - оформляется в виде чучелки с сумочкой или кармашка, куда кладется вещь, находящаяся не на своем принято в группе месте.

9. Уголок коллекционирования - сюда собираются различные коллекции, собранные взрослыми и детьми: наборы морских камней и ракушек, открытки, марки, наклейки, вкладыши и др.

Ю. «Уголок удивительных находок» - где хранятся необычные вещи, собранные взрослыми и детьми в ходе прогулок, поездок, экскурсий: коряги, камни, листики, фантики - все необычное по форме, цвету и т. д.

И. «Уголок личных секретов» - он представляет собой индивидуальные сумочки или кармашки, где дети хранят свои секреты, личные дорогие им вещи, принесенные в детский сад.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС» Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по ФЭМП, ФГОС» Вопрос организации развивающей предметно - пространственной.

Консультация для воспитателей «Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования» Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с.

Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-развивающей средыОрганизация предметно-развивающей среды Главная роль в становление личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.

Организация предметно-развивающей среды в группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация развивающей среды для самых маленькихОрганизация развивающей среды для самых маленьких Я работаю с детьми раннего возраста, моя основная задача- помочь им справиться с трудностями привыкания к новой среде. На центральной стене.

Организация развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей среды в соответствии с ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Организация развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в группах»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в группах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковалева (УИ 354666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД