Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада» (5 фото)

Людмила Зарубина
Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда, как известно, должна быть построена в соответствии с ФГОС ДО. При создании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие параметры:

- насыщенность содержания развивающей предметно-пространственной среды;

- трансформируемость среды;

- полифункциональность среды;

- вариативность среды;

- доступность и безопасность среды.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада“» размещена в разделах

Пространство в группе детского сада может быть поделено на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они должны быть оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы в центре доступны детям. Предметно-пространственную среду необходимо организовать в группе так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Особое внимание нужно уделять безопасному нахождению детей в группе; возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); педагог регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).

Предметная среда в группе должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, т. е. эта среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Все предметы мебели и оборудования в группе должны гармонично сочетаться по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек и мебели нацелен на то, чтобы каждый ребенок чувствовал себя здесь комфортно, испытывал положительные эмоции.

Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона оборудуется с учетом детского восприятия.

Учебную зону нужно расположить таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для занятия располагаются в соответствии с нормами СанПиН. Вся мебель маркируется в соответствии с ростом детей. Доску располагают на уровне глаз ребенка.

В учебной зоне, как правило, размещают: центр творчества, мини-библиотеку, центр природы и экспериментирования, музыкального развития, формирования элементарных математических представлений дошкольников, а также патриотический, речевой и физкультурный центры.

Центр художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада»

елью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре размещают трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели, папки с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин, восковые мелки. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение в раздевалке. Родители могут полюбоваться результатами труда своих детей.

Мини-библиотека может представлять собой полочку для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц в зависимости от темы образовательной программы.

В центре природы и экспериментирования подбираются растения, требующие разных способов ухода, есть необходимое оборудование и инвентарь для ухода за комнатными растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Здесь можно поместить: календарь погоды, календарь природы, муляжи фруктов, овощей, наглядный материал природно-климатических зон, коллекцию камней, ракушек, семян, дидактические игры на природоведческую тематику, самые разные природные материалы (мел, песок, глина, камни, перья, уголь, мерную посуду и др. И все это вызывает у детей особый живой интерес.

Центр музыкального развития способствует формированию интереса детей к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Воспитанники учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе можно создать фонотеку, в которой будут находится записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря). Благотворно влияет на развитие слухового восприятия и наличие разных музыкальных инструментов: как общеизвестных, так и характерных для быта данного региона или народности.

Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям можно предоставить для ознакомления фотографии достопримечательностей города, буклеты о градообразующих предприятиях, картотеку дидактических игр, серию дидактического материала, например, о хлебе, о Кремле, о спортсменах-земляках, а также различные тематические альбомы, такие, как: «Великая Отечественная война», «Символы России», «Традиции», «Национальные костюмы России» и др.

В речевом центре должен быть представлен материал, который помогает детям развивать речь, закреплять и автоматизировать пройденные звуки, составлять слоги и слова из букв. Также здесь должны иметься различные игры на развитие мелкой моторики и для развития дыхания, картинки с изображением явлений природы, профессий, животных, действий и др.

Центр физического развития воспитанников необходимо обеспечить достаточным количеством спортивного инвентаря для занятий как на свежем воздухе, так и в помещении: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, городки, бадминтон, дорожки для профилактики плоскостопия, кегли, кольцеброс, а также пособия для развития физических качеств дошкольников. Также в физкультурном центре может быть и нетрадиционное оборудование (различные тренажеры для развития глазомера, меткости воспитанников, разнообразные массажеры, «поддувалочки», «моталочки» и др.). Использование такого оборудования повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Игровую зону необходимо обеспечить уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежности.

Фото «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада»

Атрибуты к играм нужно подбирать так, чтобы создать условия для реализации интересов детей. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые образы.

С целью обеспечения психологического комфорта в группе можно создать уголок уединения, в котором царит домашняя обстановка: имеется альбом семейных фотографий, игрушечный телефон, любимые игрушки, а также материалы для рисования.

В центре конструирования должны находиться строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления. Содержимое этого центра позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Консультация для воспитателей - фото

Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их.

Большую роль для развития детей играет и театральный уголок. Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда как известно должна быть построена в соответствии с ФГОС ДО

В процессе театральной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Фото №2 РППС Темочки Пространство в группе детского сада может быть поделено на определенные зоны или центры которые при желании и необходимости легко трансформируются

В театральном уголке обычно размещают маски сказочных персонажей, разные виды театров (конусный, теневой, настольный). Он сочетает в себе и уголок ряжения, где дети очень любят надевать разнообразные наряды.

В уголке безопасности должен иметься разнообразный материал по правилам безопасного поведения на улице, дома, в быту: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал.

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Его желательно обеспечить атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.

Таким образом, можно сделать вывод, что правильно организованная предметно-пространственная среда помогает не только сделать работу воспитателя легче и разнообразнее, но и способствует самостоятельному развитию детей и выявлению детских талантов и интересов.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада»
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД