Логунова Алена
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых ситуациях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она действительно станет регулятором его поведения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Работа по обеспечению безопасного поведения в течение учебного года ведется в игровой форме, дети знакомятся с различными ситуациями.
Решение задач безопасного поведения на дороге возможно лишь при постоянном общении взрослого и ребенка на равных: вместе ищем выход из положения, вместе обсуждаем проблему, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся…
Ясно, что в рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка на дороге. Поэтому педагогу надо заручиться поддержкой родителей своих воспитанников. Для этого надо проводить родительские собрания и консультации, посвященные вопросам формирования у детей безопасного стиля жизни.
При встрече с родителями важно:
• объяснить актуальность, важность проблемы безопасности на современном уровне;
• обозначить круг правил, с которыми будут знакомиться дети в течение года;
• заручиться поддержкой родителей в том, что правила дорожного движения обязательно будут конкретизироваться и выполняться;
• обозначить круг тем, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье (в детском саду возможен только теоретический уровень знакомства с этими правилами).
Надо помнить, что чем больше мы будем уделять внимание нашим детям, тем безопаснее станет их жизнь и здоровье.
В работе над формированием безопасного поведения на улице могут использоваться следующие формы работы в специально-организованной деятельности :
• рассказ
• чтение художественной литературы
• объяснение
• наблюдение
• напоминание
• сюжетно-ролевая игра
• дидактическая игра
• просмотр фильмов, мультфильмов
• целевая прогулка
• рассматривание фотографий и иллюстраций
• рисование, аппликация, лепка
• конструирование
• подвижные игры
• тематические досуги, праздники
К этой работе активно привлекаются родители. В условиях детского сада прорабатывается много важных моментов, ситуаций, но в жизни дети сталкиваются с явлениями, которые будут лучше восприняты от родителей в процессе душевной, доверительной беседы. Для того, чтобы эта беседа была грамотной и результативной для родителей должны быть организованы консультации как групповые, так и индивидуальные.
При планировании работы по правилам дорожного движения обязательно должна быть интеграция видов деятельности. Различные формы работы позволяют интересно и доступно осуществлять педагогический замысел.
Воспитательная работа в группе направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым. Важно, чтобы отношения между ребенком и взрослым были доверительными, доброжелательными.
При планировании видов детской деятельности надо уделить внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку, выявляя его способности и особенности.