Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Организация воспитательно-образовательной работы в летний период с учетом ФГОС»

Анна Захаренкова
Консультация для воспитателей «Организация воспитательно-образовательной работы в летний период с учетом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду в летний период

Лето –это важнейший период для организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей, является актуальной и занимает важное место в системевоспитательно-

oбразовательного процесса в ДOY. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Именно в ДOУ педагоги должны помочь ребенку, kak можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация воспитательно-образовательной работы в летний период с учетом ФГОС“» размещена в разделах

Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий.

Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.

Лето –особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то,

как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное

пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность

сна и других видов отдыха.

С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание основные положения федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской

деятельности:

-двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследователь

ская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Кроме того, с воспитателями проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Так, перед тем как вывести воспитанников на прогулку, они обязаны тщательно осмотреть участок. Участок должен быть хорошо просматриваем,

достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами,песочницей

(с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка,

емкостью для воды (небольшим надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д., тентом

от солнца и дождя. Воспитателю необходимо следить за соблюдением

питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и

игровых площадках обеспечиваются:

-закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы,

бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

-развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

-воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом

используются:

подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, «школа мяча», «школа скакалки»,игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Лето –благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с

детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки,

стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Кроме того, в

младших группах необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик) для закрепления навыков их использования.

Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене,

способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

-«Как беречь здоровье летом?»;

-«Как предупредить простуду?»;

-«Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы,

кровотечении из носа?»;

-«Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»;

-«Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. д.

Можно провести беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и

проборов», «Служба 01»; прочитать книжки по данной тематике (С. Я. Маршак «Кошкин

дом», «Рассказ о неизвестном герое», Г. М. Цыферов «Жил на свете слоненок»); закрепить правила дорожного движения. На участке рекомендуется оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами и т. д.

В летнее время на улице с детьми нужно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).

Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных

техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности

может быть разнообразной, например:

-аппликации на темы «Во поле береза стояла», «Дары леса», «Жуки и бабочки»;

-оригами на тему «Цветы и птицы родного края»;

-рисование на темы «Лето в поле и лесу», «Мой город летом», «Транспорт»;

-лепка на тему «Ягодное царство»;

-изготовление знаков «Береги природу» и т. д.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом,

организация совместной деятельности взрослых и детей создают

благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у

детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств.

Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на

цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду,

организации развлечения «День добрых дел». В ходе данной работы с детьми

закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и

неживой природы (состоянием почвы,температурой воздуха, осадками, построению

взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком, коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.

Можно организовать и провести развлечения «Прекрасное и удивительное вокруг нас»,

«Праздник воды и песка» и др.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально

-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской

творческой импровизации. Итоги летней оздоровительной работы подводятся на

педагогическом совете. К нему можно подготовить выставки поделок,

выполненные детьми с воспитателями и родителями из природного материала. На заседании рекомендуется представить презентации интересных праздников, досуга, игр и развлечений, проведенных с воспитанниками в летний период, обсудить проблемы и

перспективы дальнейшей организации летней оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация досуга детей в летний период» Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в летний период» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий ребёнку, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Консультация для родителей «Организация работы с детьми в детском саду в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий,.

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до» Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО». Непосредственно.

Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Консультация для воспитателей «Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми в летний период» Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в летний период» Консультация для воспитателей по теме: «Подвижные игры в летний период на участке» Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной.

Консультация. «Организация прогулок с детьми в летний период старшей группе» Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная полянка. Организация игр и экспериментирование на прогулке в летний период» Цель:повысить уровень профессиональной компетенции воспитателей по вопросам организации разных видов игр в летний период. Задачи: • вовлечь.

Организация работы дошкольного учреждения на летний период (ЛОП) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ЛОП) Задачи: 1. Создать условия обеспечивающие охрану жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация воспитательно-образовательной работы в летний период с учетом ФГОС»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 20:51
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация воспитательно-образовательной работы в летний период с учетом ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захаренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД