Елена Афанасьева
Мастер-класс по реализации парциальной программы «ВеДеДо». Знакомство с песней «На прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «ВеДеДо. Знакомство с песней «На прогулку»».
Афанасьева Е. П.
Реализация парциальной программы «ВеДеДо» под редакцией Коренблита С. С.
Цель: повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста.
Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса непосредственно с самой программой «ВеДеДо», ее содержанием
2. Провести ознакомительное занятие с программой на примере песни «На прогулку» из раздела «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях. Поем в детском саду»
Публикация «Мастер-класс по реализации парциальной программы „ВеДеДо“, Знакомство с песней „На прогулку“» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
2. Заинтересовать педагогов в использовании данной программы в своей профессиональной деятельности.
Оборудование: кукла Ведедоша, печатные материалы по программе: иллюстрации, раскраски; диски с записью песен, магнитофон
Теоретическая часть:
В основу парциальной программы положена модель обычного дня, который ребенок дошкольного возраста проживает в детском саду и дома с обычными повседневными делами, а также с развивающей деятельностью, которую организуют педагоги и родители без принуждения, на основе синтеза слова и музыки. Программа проекта «ВеДеДо» охватывает все образовательные области ФГОС дошкольного образования, и их содержание предусматривает вариативность организационных форм, с учетом специфики образовательной организации и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Помогает в этом Учебно-методический комплект, состоящий из дисков и методических рекомендаций по всем 5 образовательным областям.
В этом году наш детский сад начал работу по данной программе. И решили начать работу с младшего возраста. Малыши только привыкают к детскому саду, режиму дня, поэтому начали с изучения и внедрения в нашу педагогическую деятельность песен из раздела «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях. Поем в детском саду».
По данным наблюдения в группах детей, использующих учебно-методический комплекс УМК проекта «ВеДеДо», положительная динамика в психологическом состоянии детей. При прослушивании песен, восприятии содержания, овладения навыками самообслуживания и режимных моментов отмечается возрастание интереса к музыке, музыкальным произведениям, расширение словарного запаса воспитанников. Произведения из комплектов проекта «ВеДеДо» стимулируют собственную активность ребёнка и его разнообразную деятельность в семье и детском саду.
Практическая часть:
«Знакомство»
Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к Вам в гости не одна, представляю Вам эту милую куколку. Зовут ее Ведедоша.
-Ну, Ведедоша, о чем мы сегодня расскажем нашим гостям? (Ведедоша шепчет на ухо)
-Это интересно! Ребята, Ведедоша пришла к нам в гости с веселой песенкой. С песенкой непростой, а песенкой-помогалочкой. А в чем она нам поможет? Сейчас узнаем.
-Ведедоша приготовила картинку - подсказку.
-Давайте вместе рассмотрим, кто же на ней изображен? - Правильно, мальчик и девочка.
- Что же они делают? – Одеваются
-Правильно, ребята собираются на улицу.
Давайте вспомним в какой последовательности надо правильно одеваться.
-Что одеваем сначала, а что потом? (свитер, брюки, сапоги, шапка, куртка, шарф и варежки)
-Все верно! И в нашей песенке поется о том, что надо дружно, весело и, главное, правильно одеваться. Давайте послушаем…
Эй, детишки, в раздевалке
Не галдите словно галки
Время собираться
Только чур, не торопиться
Не толкаться, не толпиться
И друг дружке доверять
И игрушки не терять.
Каждой пуговке, застежке
Знайте место на одежке
И рубашка, и штаны
Быть застегнуты должны
Только чур, не торопиться
Не толкаться, не толпиться
И друг дружке доверять
И игрушки не терять.
-Понравилась песня? О чем же она?
-Эту песню сочинил композитор Станислав Коренблит. Он является автором многих детских песен.
-А теперь мы послушаем эту песню еще раз, но уже с музыкой. А чтобы было интереснее попробуем изобразить то, о чем поем. (слушаем песню)
-Как здорово у вас получается!
- Ведедоша, мы приглашаем тебя вместе с нами в раздевалку, посмотришь как твоя песенка помогает нам одеваться.
(В раздевалке включаем по желанию еще 2раза.)
- Ребята, Ведедоше очень понравилось как вы все вместе пели, одевались, помогали друг другу. Она для вас приготовила еще один сюрприз. Вы найдете его в уголке для рисования после возвращения с прогулки.
- А сейчас она с вами попрощается и очень надеется, что ее песенка будет вам полезной. До свидания, до новых встреч.