Получи документы

Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (20 фото)

Светлана Коваленко
Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный поиск современных, востребованных в обществе, технологий образования дошкольника всегда являлся приоритетной задачей нашего учреждения. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию проект инновационной деятельности по апробации и внедрению системы работы развития интеллектуальных способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество на основе парциальной модульной программы «СТЕМ-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Публикация «Апробация и внедрение модульной парциальной программы „STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста“» размещена в разделах

Немного истории. Еще в 2006 году в Америке была придумана Инициатива американской конкурентоспособности, так как явными стали отставания страны от высокотехнологичных достижений Китая и Японии. Для поддержания Инициативы ведущими учеными Америки и была придумана методика STEM, которая в своем названии содержит акроним слов:

Science (наука)

Technology (технологии)

Engineering (инженерия)

Mathematics (математика)

Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Главным отличием метода стала интеграция различных образовательных дисциплин в смешанную среду обучения. Минимум теории, максимум практики! Основная идея при этом – получение знаний не с помощью механического заучивания или ознакомления с каким-то отдельным предметом, а познание эмпирическим путем, из многих наук сразу, решая одновременно несколько задач в ходе опытной и познавательно-исследовательской деятельности.

Чуть позже, в 2014 году на заседании Совета по науке и образованию президент РФ В. В. Путин заметил, что «лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости». Таким образом, и в нашем государстве на самом высоком уровне прозвучал призыв к модернизации подходов в системе образования, к поиску инновационных решений и использованию в практике образовательных организаций успешных программ по развитию интеллектуального, инженерного, технического мышления будущих строителей нашего общества.

Одной из таких программ стала парциальная модульная программа

«СТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», авторами которой являются Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, Маркова Вера Александровна, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, главный методист ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО, директор ОП ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в г. Краснодар, Аверин Сергей Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, президент ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ».

Ценность программы в том, что она может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования, а каждый её раздел - образовательный модуль - самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.

Опираясь на ФГОС ДО (ст. 1.4. и 7, который предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности, на Стандарт начального образования, который обеспечивает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития, мы поставили перед собой цель:

повысить качество образования в нашем ДОУ посредством создания научно-образовательной СТЕМ- лаборатории для развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Фото «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Актуальность данной инновационной образовательной деятельности, проводимой в Ейском районе, неоспорима: учитывая тренды и вызовы современного общества, мы осознаем, что 65 % нынешних выпускников будут работать по специальностям, несуществующим на текущий момент; 80% современных и будущих специальностей (к 2020 году) потребуют наличие развитых STEM компетенций (способность генерировать новые идеи и их реализовывать).Таким образом, данная инновация своевременна и продиктована стремительностью научно-технического прогресса.

Апробация и внедрение модульной парциальной программы - фото

В рамках подготовки к запуску инновационного проекта нашим дошкольным учреждением были проведены следующие мероприятия:

Фото №1 Инновационный поиск современных востребованных в обществе технологий образования дошкольника всегда являлся приоритетной задачей нашего учреждения

1. Руководитель МБДОУ ДСКВ № 22 города Ейска МО Ейский район и творческая группа педагогов прошли курсовую подготовку и повысили свою квалификацию по теме: «Условия организации СТЕМ-образования дошкольников».

Фото №2 Публикация Апробация и внедрение модульной парциальной программы образование детей дошкольного и младшего школьного возраста размещена в разделах технологии Темочки Немного истории

2. Заведующий Т. В. Картава в составе руководителей и специалистов управления образования города Ейска посетила МАДОУ «Детский сад № 196» города Краснодара. Встреча прошла в интерактивной форме, в ходе которой педагоги детского сада поделились своим опытом работы по реализации программы STEM-образования и робототехнике в рамках студийно - кружковой работы.

Фото №3 Еще в году в Америке была придумана Инициатива американской конкурентоспособности так как явными стали отставания страны от высокотехнологичных достижений Китая и Японии

3. Педагог Коваленко С. В. присоединилась к группе в Facebook «STEM-образование дошкольников и младших школьников», модератором которой является Аверин Сергей Александрович, один из создателей Программы «СТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Для поддержания Инициативы ведущими учеными Америки и была придумана методика которая в своем названии содержит акроним слов наука технологии инженерия математика Главным отличием метода стала интеграция различных образовательных дисциплин в смешанную среду обучения Чуть позже в году на заседании Совета по науке и образованию президент РФ В Путин заметил что лидерами глобального развития становятся те страны которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу

4. Приобретен базовый учебно-методический комплект оборудования, который позволит широко использовать возможности, заложенные в программе STEM для вовлечения детей в научно-техническое творчество.

В комплект входит предметное оснащение к образовательным модулям программы СТЕМ-образования:

1 модуль: дидактическая система Ф. Фребеля

«Наборы для развития пространственного мышления - мягкие модули».

2 модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»

представлен предметами исследовательской лаборатории – колбами, мерными стаканчиками, лупами, ретортами, контейнерами для проращивания или наблюдения за живым объектом и многим другим.

Фото №4 Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и что принципиально важно основой для его технологической экономической независимости

3 модуль: ЛЕГО –конструирование

Содержит наборы серии «LEGO Education»,где для каждого возраста разработаны максимально удобные по размеру детали. Наборы для малышей состоят из крупных элементов DUPLO, а старшие дошкольники работают с деталями стандартного размера «LEGO System». Начальным набором для освоения STEM-компетенций дошкольниками является проект «Планета STEAM», в котором дети в игровой форме усваивают базовые понятия.

Фото №5 Краснодар Аверин Сергей Александрович кандидат физико математических наук доцент института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ президент ГК ЭЛТИ КУДИЦ

4 модуль: Математическое развитие

оснащен специфическими наборами, которые знакомят детей с основными областями математической действительности: величиной и формой, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом.

Фото №6 Опираясь на ФГОС ДО ст Фото №7 Таким образом данная инновация своевременна и продиктована стремительностью научно технического прогресса Фото №8 В рамках подготовки к запуску инновационного проекта нашим дошкольным учреждением были проведены следующие мероприятия

5 модуль:Робототехника

представляет собой набор конструкторов для создания роботов детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих различные способы «оживления робота».

Фото №9 Руководитель МБДОУ ДСКВ города Ейска МО Ейский район и творческая группа педагогов прошли курсовую подготовку и повысили свою квалификацию по теме Условия организации СТЕМ образования дошкольников Фото №10 Картава в составе руководителей и специалистов управления образования города Ейска посетила МАДОУ Детский сад города Краснодара Фото №11 Встреча прошла в интерактивной форме в ходе которой педагоги детского сада поделились своим опытом работы по реализации программы образования и робототехнике в рамках студийно кружковой работы

6 модуль: Мультстудия «Я творю мир»

состоит из непосредственно мультстудии, дополнением к которой могут выступать результаты детской деятельности из всех предыдущих модулей.

Фото №12 Педагог Коваленко С

5. Педагоги МБДОУ участвовали во встрече со специалистом отдела дошкольного образования Е. В. Поклонской, получив консультативную помощь при подготовке к расширенному заседанию Совета по инновационной деятельности.

В этом учебном году мы планируем:

- завершить организацию СТЕМ-лаборатории на базе нашего ДОУ;

- составить примерный план деятельности;

- начать апробацию программы с проведения игр с использованием Лего-конструктора и Системы Фрёбеля с детьми старшей группы и детьми с ОВЗ.

Претендуя на статус базовой инновационной площадки по апробации и внедрению СТЕМ –образования, мы осознаем всю степень ответственности и с рисков, возможных при решении задач инновационного проекта.

Обеспечить успех новому начинанию призвано тесное взаимодействие с дошкольными учреждениями города, детскими садами города Ейска, которые будут также осваивать отдельные образовательные модули СТЕМ в различных формах образовательной деятельности. Обобщить их бесценный опыт и собственные достижения, разработать примерное планирование игровых познавательно-исследовательских ситуаций для дошкольников, приобщить к тесному сотрудничеству в данном направлении важных участников педпроцесса – родителей, создать методические рекомендации и транслировать результаты инноваций широкому кругу общественности – в этом мы видим свою роль, как учреждения, ведущего экспериментальную инновационную работу.

Фото №13 Приобретен базовый учебно методический комплект оборудования который позволит широко использовать возможности заложенные в программе для вовлечения детей в научно техническое творчество

В результате трехлетней работы мы планируем представить продукт инновационной деятельности в виде модифицированной программы интеллектуального развития и вовлечения дошкольников в научно-техническое творчество с учетом регионального компонента Ейского района.

Публикации по теме:

Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив.

Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста Предисловие: Я долго искала методики позволяющие оценить уровень познавательной активности детей в МДОУ, но эта задача была не из простых.

Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Лэпбук («lap» - колени, «book» - книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления.

Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Перепутаница»Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Перепутаница» Игра "Перепутаница" Цель: развитие зрительного восприятия, увеличение объема внимания, развитие переключения внимания, стимулирование концентрации,.

Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра для развития внимания у детей «Зонтики». Для Вашего внимания хочу представить еще одну игру на развитие внимания детей. Цель: увеличение.

Сценарий внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Конспект внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста квест «Бегущий.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Праздник для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Защитники святой Руси» Защитники святой Руси. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Старшая и подготовительная к школе группы. Под «Песню юного защитника.

Презентация «Противоположности» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 08:47
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 5426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД