МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Жукова Екатерина
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Сегодня проблема патриотического воспитания молодежи стоит особенно остро. С раннего детства дети сталкиваются с недостатком информации о своем селе, стране и уникальности русских традиций, что приводит к безразличию к родным и сверстникам. Им не хватает сострадания и сочувствия к чужим бедам. Невозможно быть истинным патриотом, если не ощущаешь связи с Родиной и не знаешь, как её оберегали наши предки. У всех нас на слуху, что основные принципы воспитания формируются в дошкольные годы, и это формирование играет ключевую роль в жизни. Из воспоминаний детства у ребенка остаются самые яркие и точные впечатления. Понимание того, что каждый человек – часть общества, с соответствующими правами и обязанностями, закладывается именно в этот период. Таким образом, знания, навыки и привычки, усвоенные в детстве, становятся базой для дальнейшего развития личности и формируют целостное восприятие мира, креативное мышление и эмоциональную отзывчивость к окружающим.

Цели:

• сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным ценностям русской культуры;

• изучение истории своего народа, родной культуры;

• воспитание чувства патриотизма: любовь к малой Родине — родному краю, городу; гордость за свой народ и его достижения; желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Задачи:

• воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям;

• формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

Принципы работы по нравственно-патриотическому воспитанию

с детьми.

Каждый педагог организует свою деятельность, принимая во внимание возрастные и индивидуальные особенности учеников, основываясь на следующих принципах:

• Принцип расширения связей ребенка с окружающей средой;

• Принцип приоритетности местного культурного наследия;

• Принцип опоры на эмоциональную и чувственную сферу воспитанника;

• «Позитивный центризм» (освоение знаний, наиболее актуальных на данном этапе развития ребенка);

• Индивидуализированный подход к каждому воспитаннику с учетом его психологических особенностей, возможностей и интересов

Технологии нравственно – патриотического воспитания.

Сегодня крайне важно интегрировать современные технологии в процесс воспитания детей. Имеется множество технологий, разрабатываются новые методы патриотического воспитания, которые основываются на использовании компьютерных средств.

В рамках работы дошкольного образовательного учреждения ключевую роль в организации проектной деятельности детей играет педагог. Метод проектов в детских садах можно рассматривать как способ структурирования образовательного процесса, который строится на взаимодействии между педагогом и воспитанниками, а также вовлечением родителей. Это метод способствует взаимодействию с окружающим миром и представляет собой последовательную деятельность, направленную на решение конкретной проблемы. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым.

Формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:

- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);

- рассказы воспитателя;

- беседы о родном селе, стране, её истории;

- наблюдение за изменениями в облике родного села;

- за трудом людей в детском саду и в селе;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);

- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);

- организация тематических выставок;

- участие в городских мероприятиях, конкурсах, проектах и др.

Основные методы образовательного процесса:

- игровые;

- поисково-исследовательские;

- проблемные;

- воспитывающие ситуации;

- анализ и самоанализ;

- похвала, одобрение;

- пример;

- обращение к книге и к другим культурным источникам.

Рекомендации по оснащению патриотического уголка в группе.

Целесообразно создание в группах мини – музеев, в которых могут находиться:

- художественная и публицистическая литература;

- малые скульптурные формы;

- фотоальбомы;

- семейные альбомы;

- реальные награды или их художественное изображение;

- запись рассказов участников сражений, их воспоминаний;

- запись рассказов детей;

- аудио-видео, CD записи с песнями времен войны;

- диафильмы, слайды, презентации.

Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены, мероприятия проводятся не только для детей, но для родителей.

Взаимодействие с родителями.

Формы совместной деятельности родителей и детей в сфере нравственно-патриотического воспитания разнообразны и включают семейные клубы, экскурсии в музеи, посещение памятников истории и культуры, а также организацию выставок и экспозиций, посвященных семейным реликвиям, таким как ордена, медали, дипломы и грамоты за боевые и трудовые достижения.

В современных условиях эта работа приобретает особую значимость и требует деликатности и терпения, поскольку не все молодые семьи воспринимают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности как первоочередные. Важно, чтобы родители активно вовлекались в этот процесс, содействуя сбору и распространению материалов о родном крае, а также восстанавливая местные национально-культурные и трудовые традиции.

Заключение

Патриотическое воспитание в детском саду представляет собой интеграцию социальных методов, направленных на обучение и оздоровление детей, формируя их волю, стойкость, смелость, знакомя с традициями и историей страны, а также развивая гармонию в семье и поэтическое восприятие мира. В этот период закладываются основы гражданских качеств и представлений о личности, обществе и культуре. Важно в раннем возрасте привить детям любовь и уважение к природным и культурным богатствам родного региона, так как именно на этих чувствах строится патриотизм.

Воспитать настоящего патриота своей страны – это задача, требующая серьезного подхода и начинающаяся в дошкольные годы. Регулярная и системная работа, разнообразные воспитательные методы, единство усилий детского сада и семьи, а также ответственность взрослых за свои слова и поступки могут принести положительные результаты и обеспечить базу для дальнейшего патриотического воспитания.

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ФГОС и ФОП ДО (Проектная деятельность) « Воспитание нравственно-патриотических качеств маленького человека, являются одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы с детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Екатерина (УИ 2531900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД