Светлана Решетникова
Консультация для воспитателей «Народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры – естественный спутник жизни детей, источник радостных эмоций.
Публикация «Консультация для воспитателей „Народные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Народные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, выносливостью, проявлять смекалку, творческую выдумку.
У детей формируется уважительное отношение к культуре родной страны, создается положительная основа для развития патриотических чувств.
Незабываемое впечатление дает детям знакомство с особенностями жизни разных народов. Дети разных национальностей, посещая детский сад, общаются, рассказывают друг другу что -то, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Воспитатель помогает понять, что людей разных национальностей объединяет интерес к многонациональной культуре, что особенности жизни и труда людей зависят от природно-климатических условий. (на севере распространено оленеводство, рыболовство, в южных регионах – коневодство).
Это находит отражение в народных песнях, танцах и играх.
1. Удмуртская игра с платочком.
Играющие стоят в кругу парами. 2 ведущих, у одного платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, 2-ой ведущий догоняет. Игра за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому в парах и встать на его место. Когда ведущий с платочком пойман, то второму ведущему дается платок, а следующего ведущего выбирают из других детей.
2. Литовская игра. «Король зверей».
Все дети –звери. Один –король. Каждый говорит королю название своего животного, чтоб другие не слышали. Встают в ряд перед королем. У короля мяч у ног. Король называет животного и тот бежит, а король должен попасть в него мячом. В кого попал, тот помогает королю приносить мяч. И так называет двух, трех зверей, а потом говорит «Ловлю всех зверей». Все бегут а он старается попасть мячом.
3. Игра народов Сибири.
«Льдинки, ветер и мороз».
Дети встают парами, лицом друг к другу. Хлопают в ладоши и проговаривают:
Холодные льдинки
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Когда услышат сигнал «Ветер», разбегаются и договариваются, с кем построят большую льдину. На сигнал «Мороз», выстраиваются.
4. Азербайджанская игра. «Черный паша».
Выбирают пастуха, собаку, вруна, остальные овцы.
Врун зовет пастуха: Эй, эй, пастух.
-Чего тебе?
Братец пастух, мой дядя, черный паша, говорит, что наша овца ( называет приметы овцы: (красное платье, белые носки, голубые банты) в вашу отару попала, и просит ее обратно.
Пастух подводит вруна к отаре, врун хватает овцу и бежит, тут бежит собака за ним. Если врун добегает до дома, собака возвращается в отару, если собака ловит вруна, то возвращается овца.