МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Народные названия растений»

елена титова
Консультация для воспитателей «Народные названия растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей отношения к миру природы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Народные названия растений“» размещена в разделах

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины.

В традиционной культуре наших предков ребенок с малых лет ощущал родство, единство с окружающим миром, понимал, что окружающий мир и человек созданы по одним и тем же законам. Но, к сожалению, в настоящее время человек нарушил гармонию в отношениях с окружающим миром, и это привело к страшным экологическим бедствиям.

Поэтому важно закладывать основы экологической культуры закладывать в детстве.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

В дошкольном возрасте необходимо учить детей различать растения, наиболее типичные, часто встречающиеся в данной местности (деревья, кустарники, травянистые растения). Воспитатель выбирает наиболее ярко цветущие в разные времена года растения и показывает их детям.

Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался частью мира каждого ребенка.

Педагоги, исследователи, родители, отмечают, что дети больше интересуются животными, чем растениями. Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимодействие с ними. Растения интересуют их меньше и скорей всего с практической точки зрения.

Хорошим средством привлечения внимания дошкольников к растениям являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы, загадки которые легко и органично входят в жизнь ребенка. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети приобщаются к красоте русского слова, чувствуют принадлежность к культуре своего народа, знакомятся и учатся любить мир растений. В народных названиях растений отражены особенности внешнего вида, отношения к ним человека, использование их, приспособленность к среде обитания.

В процессе воспитания организуются прогулки и занятия, на которых дети рассматривают растения, описывают их, придумывают названия, объясняют, почему они решили именно так назвать то или иное растение.

Чтобы «подогреть» интерес к изучаемому объекту, воспитатель должен знать о нем немного больше чем требуется. Так, знакомя ребенка с обыкновенным одуванчиком, можно рассказать детям о том, как его называли в древности «гуляй поле», «пустодуй» и поразмышлять об этом, познакомить детей с лекарственными свойствами растения. При наблюдении за березой можно рассказать детям о мордовской легенде появления этого дерева в лесах, познакомить с народным названием – килейне.

Использование в работе народных названий растений знакомит детей не только с красотой народного языка, но также с историей возникновения названия, внешним видом растения, стимулирует память. Воображение, внимание. Позволяет детям замечать в природе то, что ранее оставалось незаметно для глаз ребенка.

Все эти средства формирования интереса к природе родного края позволят в дальнейшем стимулировать познавательный природоведческий интерес ребенка, расширять кругозор и развивать культуру экологического поведения дошкольника в природе

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой?.

Консультация для родителей «Народные традиции» Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории/ Познакомьте.

Консультация для родителей «Русские народные забавы для дошкольников» .

Консультация для родителей «Народные игры в воспитании детей» Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное.

Консультация для родителей «Народные праздники на Руси» ОСЕНИНЫ Осенины - это древний праздник прощания с летом и встречи осени. Что такое Осенины - это встреча осени на Руси. Её праздновали.

Консультация для родителей «Народные праздники на Руси» НОВЫЙ ГОД Как отмечали Новый Год в старину В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали.

Консультация для родителей «Народные праздники на Руси. Рождество» РОЖДЕСТВО Рождество Христово — один из наиболее почитаемых известных на Руси праздников, отмечают 7 января(25 декабря по старому стилю).

Консультация для родителей «Народные праздники на Руси. Сороки» «СОРОКИ» История праздника Почему же именно 22 марта считается "птичьим днем”? Когда-то христианские праздники с трудом вытесняли в сознании.

Консультация для родителей «Народные праздники на Руси. Троица» С праздником Святой Троицы! Троица - очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень,.

Консультация для родителей «Народные праздники в Курской области» Большим разнообразием отличается календарь русских народных праздников и календарных обрядов, одни из которых пришли из православия (традиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Народные названия растений»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 11:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Народные названия растений»» (включая файлы) размещена пользователем елена титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД