Олеся Насибулина
Консультация для воспитателей «Народные игры на праздниках в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой праздник является синтезом типов игровой практики – это и игротека, и игровая перемена, и прогулки с использованием народных игр.
Эта форма может быть достаточно эффективной лишь при серьёзной предварительной подготовке, наличии игровых лидеров, хорошо продуманной схеме размещения групп, играющих на большой площадке.
Если игровой праздник проводится в начале работы по введению народных игр в педагогический процесс, то наиболее подходящей формой проведения традиционных игр может быть чисто «показательное» их проигрывание при помощи педагогов и детей постарше. При этом желательно участие самих зрителей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Народные игры на праздниках в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Особый интерес для дошкольников представляют сезонные игровые праздники, объединённые одним сюжетом – зимние, летние, весенние. Такой подход даёт возможность обогащать игровой репертуар детей народными играми, характерными для разных времён года. Например, на новогоднем празднике можно провести такие игры, как «Бабка Ёжка», «Баба Яга», «Жмурки»; на празднике Масленицы – «Горелки», «Гори, гори, ясно», «Салки-догонялки»; на празднике Пасхи – «Солнышко-вёдрышко», «Катание яиц с горки»; на осенних праздниках – «Золотые ворота», «У дядюшки Трифона» и другие.
Вариантом игрового праздника может быть организация соревнований спортивного типа, основанных на элементах народных игр. В этом случае можно заранее определить соперничающие команды и сообщить им предварительные условия: наличие капитана, количество команд, символики и названий у каждой из них, приз, который они будут оспаривать.
Также можно провести праздник «День игры». Команды формируются педагогом заранее, по равному количеству мальчиков и девочек. Каждая команда должна иметь своё название и символику. Общее руководство командами во время праздника осуществляют педагоги и капитаны команд. Победителям вручаются переходящие призы, например, народные игрушки.
Сценарий праздника может быть таким :
1. Построение и представление команд и их капитанов. Демонстрация приза и краткий рассказ о нём. Если это народная игрушка, то где, из чего она изготовлена.
2. Шуточные соревнования, заимствованные из народных игр :
- бег парами, взявшись за руки;
- бег с раскладыванием и сбором предметов;
- бег с перенесением предметов с места на место;
- перекладывание или передача предметов из одного конца цепочки в другой;
- поиск с завязанными глазами предметов или игроков другой команды, произвольно рассеявшихся по площадке («в слепака») – для капитанов команд.
3. Подведение итогов соревнований, награждение команды-победительницы, а также наиболее отличившихся игроков других команд.
4. Народные игры и забавы для всех : «Салки-догонялки», «У медведя во бору», «Горелки», «Ручеёк» и другие.
5. Забавы на силу и ловкость для желающих: «Петушиный бой», «Перетяни за черту», «Перетягивание каната» и другие.
Сегодня педагоги не должны стоять в стороне от решения судьбы одного из важнейших воспитательных средств – народной игры. Педагогическая организация игровой деятельности воспитанников может быть реальным и действенным путём возрождения и сохранения традиционных детских игр, а через них и культуры своего народа.