МААМ-картинки

Консультация для воспитателей на тему «Важность игры в социализации дошкольника»

Ямшанова Ольга
Консультация для воспитателей на тему «Важность игры в социализации дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Консультация для воспитателей на тему : «Важность игры в социализации дошкольников»

Слайд №2

Уважаемые коллеги, сегодня, в рамках темы нашего педсовета предлагаю вам поближе ознакомиться с проблемой Социализации дошкольников, и важностью игры в социализации.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Важность игры в социализации дошкольника“» размещена в разделах

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Социализация происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а так же в процессе воспитания (семейного, религиозного, социального). Ее сущность состоит в том, что она формирует человека, как члена того общества, к которому он принадлежит.

Слайд №3

ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.

Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.

Слайд №4

Показатели успешного социального развития дошкольника в детском саду :

Умения:

- войти в детское общество;

- действовать совместно с другими;

- следовать и уступать общественным нормам;

- контролировать свои желания и др.

социально-личностные качества дошкольников :

- интерес ребенка к себе;

- интерес к сверстникам;

- отношение ребенка к группе детского сада и др.

Слайд №5

Выгодский говорил, что:«Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений».

Слайд №6

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Слайд № 7

Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными. Традиционно различают игры подвижные, ролевые, настольные и дидактические

Слайд № 8

1. Подвижные игры. Они очень полезны для здоровья.

2. Ролевые игры. Они отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность. Иногда сюжет игры бывает заранее намечен, события и действия развертываются в определенном плане (сюжетные игры) .

3. Настольные игры. Полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития.

4. Дидактическая игра. активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Слайд №9

Значимость игры в социализации дошкольников

ИГРА – средство развития личности;

ИГРА – средство общения;

ИГРА – форма организации детского общества;

ИГРА – способ обучения и самообучения;

ИГРА – средство коррекции развития ребёнка;

ИГРА – диагностическое средство;

ИГРА – психотерапевтическое средство.

Слайд №10

Общая характеристика игры дошкольника :

(далее по слайду)

Слайд №11

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения

Слайд № 12

Игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста» В истории человечества.

Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Органы чувств – это единственный.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» Консультация для воспитателей "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника"В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской.

Консультация для воспитателей «Методы, повышающие познавательную активность дошкольника» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №5» ДО №19 Консультация для воспитателей на тему:Методы повышающие познавательную.

Консультация для воспитателей на тему «Древо семьи как одна из страничек в жизни дошкольника» Консультация для воспитателей на тему: «Древо семьи как одна из страничек в жизни дошкольника». Семья – это самое главное, самое дорогое,.

Консультация для воспитателей на тему «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Игра, как ведущая.

Консультация для воспитателей «Портфолио дошкольника» Одной из современных педагогических технологий является технология «портфолио». Технология «Портфолио» направлена на сотрудничество: воспитателя.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Методическая разработка на тему: «Развивающая игра, как средство социализации младшего дошкольника»Методическая разработка на тему: «Развивающая игра, как средство социализации младшего дошкольника» Методическая разработка на тему: «Развивающая игра, как средство социализации младшего дошкольника» Автор - составитель: Дубровина Алефтина.

Консультация «Важность игры в детском саду» Как вы думаете, для чего нужна игра? Для того, что бы просто провести время с ребенком? Игровая деятельность в детском саду присутствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Важность игры в социализации дошкольника»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 18:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей на тему «Важность игры в социализации дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ямшанова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД