Ямшанова Ольга
Консультация для воспитателей на тему «Важность игры в социализации дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Консультация для воспитателей на тему : «Важность игры в социализации дошкольников»
Слайд №2
Уважаемые коллеги, сегодня, в рамках темы нашего педсовета предлагаю вам поближе ознакомиться с проблемой Социализации дошкольников, и важностью игры в социализации.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Важность игры в социализации дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Социализация происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а так же в процессе воспитания (семейного, религиозного, социального). Ее сущность состоит в том, что она формирует человека, как члена того общества, к которому он принадлежит.
Слайд №3
ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.
Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.
Слайд №4
Показатели успешного социального развития дошкольника в детском саду :
Умения:
- войти в детское общество;
- действовать совместно с другими;
- следовать и уступать общественным нормам;
- контролировать свои желания и др.
социально-личностные качества дошкольников :
- интерес ребенка к себе;
- интерес к сверстникам;
- отношение ребенка к группе детского сада и др.
Слайд №5
Выгодский говорил, что:«Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений».
Слайд №6
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Слайд № 7
Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными. Традиционно различают игры подвижные, ролевые, настольные и дидактические
Слайд № 8
1. Подвижные игры. Они очень полезны для здоровья.
2. Ролевые игры. Они отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность. Иногда сюжет игры бывает заранее намечен, события и действия развертываются в определенном плане (сюжетные игры) .
3. Настольные игры. Полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития.
4. Дидактическая игра. активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Слайд №9
Значимость игры в социализации дошкольников
ИГРА – средство развития личности;
ИГРА – средство общения;
ИГРА – форма организации детского общества;
ИГРА – способ обучения и самообучения;
ИГРА – средство коррекции развития ребёнка;
ИГРА – диагностическое средство;
ИГРА – психотерапевтическое средство.
Слайд №10
Общая характеристика игры дошкольника :
(далее по слайду)
Слайд №11
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения
Слайд № 12
Игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств.