Алеся Калайджян
Консультация для воспитателей на тему «Трудовое воспитание в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Трудовая деятельность детей этого возраста еще очень ограничена. В программе четко определены задачи по развитию предпосылок трудовой деятельности, по воспитанию гигиенических навыков и самообслуживанию.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Трудовое воспитание в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
С двух лет начинают воспитывать у детей интерес к труду взрослых, желание помогать им. Например, знакомя с трудом няни, воспитатель говорит Посмотрите как Анна Ивановна моет пол, как она старается, чтобы в группе было чисто.
Главным в трудовом воспитании детей данного возраста является самообслуживанию их приобщение, формирование простейших навыков в этом виде труда. Цель перед ребенком должна ставиться конкретная, посильная, понятная, с учетом того, что он увидит результат труда, почувствует необходимость для себя: застегнул с помощью взрослого пуговицу на руковах-стало удобно играть, рукова не мешают. Трудовая деятельность детей должна проходить в игровой форме. Например, воспитатель предлагает детям научить Хрюшу: Поучись, Хрюша, у наших ребят, как снимать колготки,посмотри, как Саша умеет вытирать нос носовым платком.
Формирование навыков самообслуживания начинается всегда с прямого показа трудового действия, сопровождаемого объяснением, выполнение действия вместе с детьми. Например, обучая малышей мыть руки, воспитатель сам показывает, как надо заворачиваться рукова, смыть мыло вытирать, побуждает детей повторить его действия. Чтобы вызвать радостное настроении, использует потешки, песенки.
Педагог моет руки кукле Антоше и предлагает детям вытереть полотенцем каждый свой пальчик так же, как вытирает их Антошке.
Обучая детей снимать одежду, воспитатель раздевает куклу Машу, которая гуляла вместе с малышами. Вот кукла Маша сняла шапку и положила ее в шкафчик на верхнюю полку. Посмотри Маша сейчас все ребята снимут шапки и положат их в сои шкафы на верхние полки. И тюдю Поощерение детей, своевременная помощь, поддержка стимулирует активность, вызывают радость и удовлетворение.
С двух до трех лет дети учатся с помощью взрослых снимать всю одежду и обувь, расстегивать спереди пуговицы, развязывать шнурки, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать снятую одежду.
Программа рекомендует давать поручения индивидуального характера. Воспитатель или няня просит ребёнка сделать что-нибудь. принести, поставить. Иногда малыш отказывается выполнить поручение. Например, какая у Вовы большая машина, он на ней сейчас быстро перевезёт все кубики, которые лежат на полу, и сложит их аккуратно на полке.
Ознакомление детей с новыми трудовыми действиями следует начинать с совсместной деятельности ребёнка со взрослым. Вначале воспитатель просит малышка помочь. Пример убрать игрушки. Покормить рыбок. Он спокойно, доброжелательно побуждает ребёнка работать вместе с ним, рассказывает процесс выполнения действия.
Особое внимание следует уделять воспитанию у детей гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Воспитатель должен давать детям образцы ласкового обращения.
Следует учить детей трудиться, не мешать друг другу. Усвоение трудовых навыков спосодствуют такие дид. Игры как Уложи Зайку спать, Оденем куклу, Угостим кукол.