Наталья Добрынина
Консультация «Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками»
▼ Скачать +Заказ
«Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками»
Физическое воспитание является одним из ведущих факторов в формировании здорового ребенка. Правильная организация и смысловая направленность процесса физического воспитания требуют строгого учета анатомо-физиологических особенностей детского организма и соблюдения специфических требований к методике проведения занятий и подборке игр в каждой возрастной группе.
Публикация «Консультация „Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Показатели возрастной физиологии ребенка трех четырех лет не очень различаются, особенно в первой половине пятого года жизни. Однако постепенный процесс роста и развития организма в целом под влиянием физических упражнений заметно меняется. Во второй половине года ребенок все более приближается к старшему возрасту: вес и рост тела, увеличиваются; продолжается дальнейшее окостенение скелета; значительно развивается мышечная и нервная системы. Ребенок становится самостоятельнее, он очень подвижен и неутолим. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что уменьшается реальное ощущение усталости, не соответствующая за частую его силам и действительно наступившему утомлению. В задачи воспитателя входит контролировать и направлять двигательную активность воспитанников с учетом проявляемой ими индивидуальности; предупреждать случаи гипердинамии и активизировать тех, кто предпочитает «сидячие» игры. Педагогу нужно вовлечь ребенка в игру, чтоб его потребность в движении приобрела определенный смысл, тем самым контролируя избыток тех или иных движений, во избежание перенапряжения тех или иных частей его организма (мышц, суставов, внутренних органов). Воспитателю необходимо чередовать игры с повышенной активностью с играми средней и малой активности.
Приведу пример игр высокой активности :
- Бег. "Дорожки".
"Море волнуется". "Гуси-лебеди", "У медведя во бору", "Лохматый пес", "Третий лишний" и др.
- Игры с мячом. "Перебрасывание мяча" ,"Охотник" и др.
- Прыжки. "Воробышки и кот" ,"Переселение лягушек",
"Рыбак и рыбки", "С кочки на кочку" и др.
Игры средней активности : " Горячая картошка", "Съедобное - не съедобное", "Заморожу", "Ладушки", "Это дом не твой" различные пальчиковые игры.
Игры малой активности : "Колечко", "Молчанка", "Отгадай чей голосок", "Телефон" и т. п.
Существует также множество игр, который на ряду с физической активностью несут в себе и познавательный аспект, закрепляют ранее полученные знания. Например: "Беги к дереву"(название дерева и соотнесение его с внешним видом, "Воробьи и автомобиль"(правила дорожного движения, "Аист, аист, длинноногий. "(лево -право) и т. д. и т. п.
Так что, подвижная игра - это замечательная вещь! Она развивает детей как физически, так и интеллектуально - это раз; а во-вторых позволяет педагогу регулировать избыточную детскую активность; и в-третьих, она служит эмоциональной разрядкой. По средством подвижной игры, дети становятся сильнее, умнее и здоровее. Если, порой, дети определенные упражнения не хотят или ленятся выполнять, то когда те же движения мы облекаем в игровую форму, то дело приобретает совсем другой оборот: появляется желание, радость и море положительных эмоций. "Растем, двигаясь и играя!" - таким должен быть девиз каждого воспитателя-дошкольника. (По-моему мнению.)