Ирина Кузнецова
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду»
Содержание
1. Организация и оформление выставки.
2. Методические рекомендации к оформлению выставки.
3. Виды выставок, проводимые в детском саду.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
4. Правила отбора экспонатов для выставок в детском саду.
5. Памятка для педагогов.
Список используемой литературы.
1. Организация и оформление выставки.
Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ, на лучшие рисунки, встреч с художниками, вечеров искусств.
Участие в выставке, является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.
Не ослабевает интерес детей и к организации дошкольных малых Третьяковок - Выставок- галерей репродукций с произведений русских современных художников. Воспитательный эффект дает и организация эпизодических выставок по жанрам, темам занятий, к юбилейным датам. Для успешного эстетического воздействия такой выставки необходимо соблюдение следующих условий:
- отбор относительно крупных по размеру и качественных репродукций;
- хорошее оформление выставки;
- хорошее освещение выставки, помещение ее в свободном, эстетически оформленном интерьере детского сада.
2. Методические рекомендации к оформлению выставки.
Выставки оформляются в изостудии или коридоре детского сада.
При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах.
Лучше всего размещать рисунки на специальных стендах, не слишком близко друг к другу. Подписи аккуратно пишут на отдельных листочках бумаги. В начале экспозиции, вывешивается плакат, в котором сообщается имя ребенка, какова тематика рисунков и т. д.
Таким выставки являются настоящим праздником для детей. Дети долго и кропотливо готовятся к ним, зная высокие требования, которые предъявляют члены жюри отборочных комиссий к их работам.
Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность, содействуют развитию их творческой активности.
Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы в связи с современными насущными задачами. Выставка всегда представляет собой интерес, т. к. здесь, взаимодействуют и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна еще издали привлечь внимание. Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным.
При оформлении выставки не следует делать ее многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, т. к. основное ее достоинство- это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов.
Тематическая выставка должна обращать на себя внимание своей эстетической выразительностью.
3. Виды выставок, проводимые в детском саду.
По содержанию выставки делятся на :
1. Выставки, посвященные актуальным проблемам современности (экологическая, образ жизни, профилактика дорожно- транспортного травматизма и т. д.).
2. Выставка к памятным датам.
3. Выставки, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей.
4. Выставки творческих работ детей.
5. Декоративно- прикладное искусство Башкортостана и России.
6. Познавательные выставки.
7. Выставки – ярмарки и т. д.
Каждой из выставок должно быть присуще свое оригинальное оформительское решение. Процесс организации и оформление тематической выставки состоит из нескольких этапов:
- выбор темы выставки
- составление тематического плана
- сбор экспонатов
- выбор места, где будет расположена выставка
- составление эскиза оформления выставки с учетом цветового решения.
Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению:
- От небольших стендов до значительных экспозиций, занимающих целый этаж.
- Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и легкими передвижными.
Тематика выставок планируются на основе годового плана деятельности ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.
Чтобы лучше представить содержание выставки в целом, обычно сначала записывают на бумаге перечень имеющих в наличии элементов и экспонатов выставки.
Сбор материала для тематической выставки должна носить организационный характер и вестись примерно в течение месяца до начала ее оформления.
Следующим этапом выставки является составление эскизов художественного оформления. Работа над эскизом- задача творческая. Здесь должны учитываться правила особенности передачи легкости формы, стилевое единство и цветовое решение.
симметрии и асимметрии, правила создания композиционного равновесия, ритмики,
Выдающийся отечественный филолог В. Н. Топоров, подчеркивает, что мы имеем дело с представлением, своеобразным спектаклем. Его не оформляют, а проектируют, организуют, создают. Место действия во многом определяется особенностями авторской концепции. Важно выбрать не только конкретное помещение, но и его соответствующий визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересной работе. Размещая выставку в холле следует подумать об удобном подходе к ней, предлагающим возможность легко обозревать представленные материалы.
Продумывают и другие ситуации: возможность провести по особенно интересной выставке экскурсию.
Экскурсионная работа с детьми ведется со второй младшей группы. Место и время проведения выставки сочетаются с образом действия ее потенциальных посетителей.
Подходя к выставке, как одному из способов переорганизации пространства, опытные педагоги заранее продумывают где размещать экспозиции: на стеллажах или столах, иногда дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей.
4. Правила отбора экспонатов для выставок в детском саду.
Главный критерий отбора экспонатов для художественной выставки- подлинность работ.
Отбирайте те материалы, которые вам нравятся. Для знакомства с произведениями изобразительного искусства используйте репродукции картин знаменитых художников или качественные иллюстрации знаменитых полотен. Особое внимание уделяйте тем произведениям искусства в которых с помощью различных средств выразительности переданы чувства и отношения, доступные пониманию дошкольников.
5. Памятка для педагогов.
- Организуйте работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, а соучастниками процесса.
- Помните: информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему- то родителя и он научит этому своего ребенка
- Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.
- После окончания выставки необходимо публично поблагодарить тех родителей, которые принимали участие в создании выставки.
Используйте разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании, красочно оформленный «указ» на видном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках и т. д.
Список используемой литературы.
1. В. П. Борисов. Как оформить выставку. М. : Сфера, 2000г.
2. Е. П. Титов. Методика организации и оформления тематической выставки. М. : Сфера, 1999 г.
3. Газета «Дошкольное образование» №3, 2010г.