МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Музыкальные потребности детей»

Жанна Рубан
Консультация для воспитателей «Музыкальные потребности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ДЕТЕЙ»

"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная

душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа

осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь

уничтожает красоту, а красота – ложь. " Э. Межелайтис

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкальные потребности детей“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни

каждого человека. Именно в этот период начинается процесс

социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами

бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит

приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Дошкольное детство – время первоначального становления

личности, формирования основ самосознания и индивидуальности

ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка

происходит эмоционально – практическим путем. Каждый

дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир.

Каждый год в детский сад приходят разные дети:

сообразительные, смышленые и не очень, контактные и

замкнутые… Но всех их объединяет одна, с моей точки зрения,

беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их

интересы однообразны: куклы Барби, модели машинок,

компьютеры, игровые приставки… А ведь наше общество как

никогда нуждается в активных и творческих людях.

Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную

отзывчивость к прекрасному и к самим себе?

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств,

лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью

Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к

душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и

средства культурного и эстетического воспитания не работают!

Духовное и материальное благосостояние государства и общества

зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце

детей.

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек

улучшается», – так говорили древние греки. Поэтому мы должны

окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем! И это

не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа,

произведения искусства, литература – все это в меньшей или

большей мере может дать нам все необходимое для воспитания

детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно

получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков,

превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько

чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях и

подвижниках!

Очень важно понять, что не воспринятая Красота не

действует, она как бы не существует. Но она есть, ее гораздо

больше, чем мы слышим, чем мы видим. Все дело в нашем умении

замечать, чувствовать, понимать Красоту. Можно сколько угодно

стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот

природы и при этом не почувствовать Красоту, не восхититься ею,

не обрадоваться. В таком случае Красота не действует на нас, не

делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться ее

воспринимать, осознавать, претворять в жизнь.

В деле воспитания Красотой на первом месте должно

оказаться восприятие Красоты. Для этого очень важно развивать

внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления

восприятия, есть первый шаг к утончению и развитию восприятия.

Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна

из важных задач воспитателя.

Можно с уверенностью сказать, что без внимания восприятие

невозможно. Обратить на себя внимание ребенку помогают

красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему

показываем.

Развивать внимание можно на самых обиходных предметах и

самыми простыми способами. Можно поставить знакомый предмет

на новое место и посмотреть, заметил ли это ребенок. Можно

предложить ему, слушая музыкальное произведение, выбрать и

проследить звучание одного какого-нибудь инструмента. Можно

каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут

себя животные и растения в разное время дня и т. д. Планомерное

развитие в детях внимания, наблюдательности приведет к развитию

чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг

к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.

Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью

выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и

выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение

воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме –

выдохом. Понятно, что вдох без выдоха невозможен. Мы помогаем

ребенку выразиться (“выдохнуть”) в рисунке, в поделке, игре или

слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это

непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет и как он

хочет.

Говоря о воспитании Красотой, нельзя не сказать о радости,

которая всегда рядом, которая возникает – и должна возникать в

нас и в наших детях при встрече с Красотой, в процессе свободного

творческого самовыражения.

Эмоциональный подъем, позитивные чувства, возникающие

от увиденной или услышанной Красоты, от творчества, наверняка

благотворно влияют на здоровье.

Задача воспитателя – создавать условия для возникновения

радости, эстетических переживаний, уверенности и других

нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и

долго помнить те места и тех людей, где они испытали эти

прекрасные чувства.

Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью.

Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни,

хороших, доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что

несет в себе Красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем

полноценнее будут протекать их развитие и образование.

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ»

1. В чем проявляются музыкальные потребности детей в

вашей группе?

А. В игре.

Б. В самостоятельной музыкальной деятельности.

В. Не проявляются совсем.

Г. Другое.

2. Какие виды музыкальной деятельности дети

предпочитают остальным?

А. Слушание.

Публикации по теме:

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Сотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребностиСотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребности Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкальные потребности детей»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 18:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыкальные потребности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Рубан (УИ 1631271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД