Ольга Ширшкова
Консультация для воспитателей «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
«Музыкальные инструменты своими руками»
Прежде чем приступить к рассмотрению данной проблемы, давайте немного пофантазируем.
Попробуем представить себе ребенка в пустой комнате. Что произойдет? Он приложит максимум усилий, чтобы покинуть ее: неинтересно, нечего делать.
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самодельные музыкальные инструменты. Консультации
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Другой вариант. В комнате много интересных игрушек, игр, пособий, но для музыкальной деятельности ничего нет. Ребенок займется тем, для чего подходят окружающие объекты. Третий вариант. В ДОУ две группы детей одного возраста оснащены одинаковыми играми, игрушками, пособиями для музыкальной деятельности. В одной группе воспитатель не обращает на них внимания, иногда даже выражает негативное отношение к ним. В результате у детей угасает интерес, и они перестают заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью. В другой группе воспитатель проявляет интерес к музыкальным играм, демонстрирует детям возможности музыкальной предметной среды, создает творческие ситуации. В результате дети часто играют с ними. Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно- пространственная развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовывать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
Будучи маленькими, они покачивают или кивают головками в такт музыки., пытаются петь. По мере взросления, любят сочинять музыку, слушать, подражать различным звукам музыки. Она не должна быть навязана детям, ребенок должен наслаждаться музыкальным действом.
Музыкальная деятельность детей вне занятий разнообразна. Она проходит по чьей-то творческой инициативе, бывает различна по форме. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем музыкальный материал.
Для музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Почему приветствуются музыкальные инструменты, сделанные своими руками? Их можно изготовить для большого количества детей в группе, в отличие от купленных в единичном экземпляре.
Ненужные небольшие коробочки наполните сыпучими веществами: горохом, чечевицей, бусинками. Заклейте скотчем, украсьте разноцветной бумагой или старыми открытками.
Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее- и услышите завывание вьюги. Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук. В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент. Возьмите расческу, обверните ее папиросной бумагой и подуйте. Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
В нашем музыкальном зале большое количество музыкальных игрушек, инструментов и пособий, на примере которых, вы сможете изготовить для сувой группы:
«Тучки», «Барабан», «Веселые овощи», «Грибочки», «Музыкальные кубики», «Лягушкино болото», «Кубик эмоций», «Медведь и пчелы» и др.
Музыка невероятно нравится детям, а ваша заинтересованность к музыке приведет не только к обнаружению талантов, но и также будет давать положительный эффект на их общем состоянии.