Получи документы

Консультация для воспитателей: «Модели взаимодействия воспитателя с ребенком»

Орлова Светлана
Консультация для воспитателей: «Модели взаимодействия воспитателя с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель – это человек, профессионально берущий на себя ответственность за воспитание, обучение, развитие другого человека – воспитанника.

Согласно ФГОС ДО ребенок является полноценным субъектом образовательных отношений. Образовательная деятельность строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Поэтому, прежде чем воспитывать ребенка, надо установить с ним контакт. Это возможно при использовании модели личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

Ее характерные черты:

Публикация «Консультация для воспитателей: „Модели взаимодействия воспитателя с ребенком“» размещена в разделах

цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность. Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков их личностного развития; координирует свои ожидания и требования, предъявляемые к ребенку, с задачей создать благоприятные условия, для того чтобы обеспечить наиболее полное развитие замечаемых в ходе общения с детьми способностей каждого – разрешается все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка: не «программирование», а прогнозирование и содействие развитию личности; не реализация некоего первоначального заданного замысла, а динамическое проектирование; формирование знаний, умений и навыков не цель, а средство полноценного развития личности;

способы общения: понимание, признание и приятие личности ребенка, основанное на способности взрослого к децентрации (умения становиться на позицию другого, учитывать точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции);

тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения с ребенком и их варьирование);

личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития;

взгляд на ребенка как на полноценного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям)

В противном случае мы будем иметь дело либо с моделью «невмешательства» взрослого в жизнь ребенка, либо с учебно-дисциплинарной моделью взаимодействия.

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

Ее характерные черты:

цель общения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое»;

лозунг, которым руководствуется взрослый: «Ничего, сам справиться!»

способы общения: реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздраженное неприятие;

тактика общения: «мирное сосуществование», «рядом, но не вместе»;

личностная позиция педагога: не брать на себя лишней ответственности; не брать на себя то, за что могут спросить;

взгляд на ребенка как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем.

Результатом такого подхода становиться разрыв эмоциональных связей взрослого с ребенком. Не исключено, что при этом ребенок обнаружит раннюю самостоятельность и независимость, но холодность в общении, немотивированную жестокость к животным, а в дальнейшем к людям.

Такой тип общения возможен в случае некомпетентности, низкой заинтересованности педагога в результате воспитательной деятельности.

Учебно-дисциплинарная модель:

цель общения: вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками;

лозунг, которым руководствуется взрослый: «Делай, как я!» ;

способы общения: «наставление, разъяснение, запрет, требование, угрозы, наказание, нотация, окрик;

тактика общения: диктат или (и) опека

личностная позиция педагога: удовлетворить требования руководства и контролирующих органов.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья: проблемы взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад№50" Левобережного района города Воронеж.

Фольклор как средство для взаимодействия между взрослым и ребенком Тема: Фольклор –наш помощник. Художественная литература рождается вместе с человеком. Она помогает ребенку понять отношения людей, их чувства,.

Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника»Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника» Консультация на тему: «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника».Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду» Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду. Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и.

Консультация для воспитателей и родителей «Как провести выходной день с ребенком» Консультация для воспитателей и родителей. Как провести выходной день с ребенком. Выходной день! Как дети ждут и радуются его приходу! Намечено.

Консультация для воспитателей и родителей «Как провести выходной день с ребенком» В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами,.

Консультация для воспитателей «Правила общения с ребенком в детском саду» Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Речь воспитателя как средство развития речи детей Развивающий потенциал речевой среды в ДОУ целиком зависит от качества речи воспитателя.

Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада» Консультация для воспитателей «Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада». Воспитатель Тиняева.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Модели взаимодействия воспитателя с ребенком»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 19:01
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей: «Модели взаимодействия воспитателя с ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД