Борейкина Ольга Владимировна
Консультация для воспитателей «Комплекс упражнений для воспитания учебно — значимых качеств, подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств.
Что входит в понятие «учебно-значимые качества»? Без каких качеств трудно, а подчас просто невозможно добиться высоких учебных показателей первоклассника? Прежде всего, нужно отметить умственную работоспособность, эмоциональную устойчивость, концентрацию внимания и усидчивость. Как показывает практика, без такого «набора» будет нелегко усваивать учебный материал и успешно учиться в школе. Чем раньше взрослые начнут воспитывать у ребёнка эти качества, тем меньше у него будет негативных проблем и тем здоровее он будет физически и психически.
Публикация «Консультация для воспитателей „Комплекс упражнений для воспитания учебно — значимых качеств, подготовка к школе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Воспитание этих самых качеств личности ребёнка длительный и сложный процесс. В этом помогут специально подобранные физические упражнения, которые будут ещё способствовать и снижению негативных последствий учебной нагрузки и укреплению здоровья.
Упражнения :
«Поза горы»
Основная стойка (о. с.) — поза, в которой надо стоять твёрдо и прямо, как гора. Встать прямо, соединив стопы так, чтобы пятки и большие пальцы ног соприкасались. Живот втянуть, грудь вперёд, шею держать прямо. Вес тела не должен приходиться только на пятки. Держать позу 20-30 сек.
«Руки за голову»
Из о. с. поднять руки и сложить их на затылке. Грудная клетка развернута, дыхание свободное. Смотреть прямо перед собой. Выдержать позу в течение 20-30 сек. и вернуться в исходное положение. Регулярное выполнение упр. позволяет формировать умение концентрировать внимание.
«Поза танцора»
Встать прямо, руки вдоль туловища. Вес тела на левой ноге. Согнуть в колене правую ногу и захватить правой рукой лодыжку правой ноги. Поднять левую руку вверх и удерживать равновесие 20-30 сек. Проделать тоже самое с другой ногой.
«Полное дыхание»
В положении о. с. выполнять медленные вдохи и выдохи. Во время вдоха живот «надувается», выдвигается вперёд, грудная клетка расширяется. При выдохе наоборот, живот втягивается, гр. клетка сжимается. Упр. выполняется 10-20 сек.
«Прогибания»
Из о. с. завести руки за спину и соединить ладони вместе. Прогнуться назад и держать позу 10-20 сек.
«Яблонька- чудесница»
И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз вдоль туловища. С полным вдохом поднять над головой прямые руки через стороны. Соединить над головой ладони, руки тянутся вверх и прижимаются к ушам. В такой позе находиться 10 сек. после чего медленно опустить руки вниз. Пауза для отдыха 10-15 сек., выполнить упр. ещё раз.
«Поза кресла»
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Согнуть ноги в коленях и немного присесть. Представить, что ты сидишь на невидимом кресле. Находиться в приседе 10-15 сек.
«Наклоны вперёд»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд, руками тянуться к пальцам ног. Спину держать прямой. Ноги не сгибать в коленях. В позе находиться 10-15 сек.
«Ласточка»
Из о. с. наклониться вперёд. Вытянуть правую ногу назад параллельно полу, руки вперёд. Удерживать позу 15 сек., вернуться в и. п. Повторить упр. с левой ноги.
Журнал «Управление», №1/ 2016г «Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств дошкольника». Копылов Ю. А., Ивашина И. В.