Королева Мария Сергеевна
Театрализованные игры по мотивам народных сказок для детей 3–4 лет. Театрализованная игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок»
Цель:
• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,
• закреплять звукоподражание знакомым животным;
Публикация «Театрализованные игры по мотивам народных сказок для детей 3–4 лет, Театрализованная игра „Теремок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают
чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам
сюрприз.
Ведущий: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка,
сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам
отзовись! (дети закрывают глаза в это время появляются дети переодетые в
костюмы).
Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь
пришла сюда. А как она называется? Дети: Теремок.
Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись, Покажись, остановись.
К лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом.
Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что
будет дальше. Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат.
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева.
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею потешку читать.
Лягушка читает потешку «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там
мышка живёт тебе хвостик отгрызёт. Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем жить, Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучи, В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять? Зайчик: Я зайчик – побегайчик, Ой вы зайчика пустите И Обедом накормите!
Звери: А, что ты умеешь делать? Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду
ходит А зайка песни поет.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок.
Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.
Лиса: – Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно Рано утром по привычке На охоту вышла
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?
Звери: А, что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать. 1. В дупле живет, да орешки грызет. 2. Зимой белый, а летом серый. 3. Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Не пугайтесь вы
меня в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, Улыбаться буду всем!
Звери: А, что ты умеешь делать? Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень,
потетень,»,а ребята мне помогут. (Поют потешку «Тень-тень потетень)
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать? Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни петь. У-у-у-у.
Воспитатель и звери: Мишка, мишенька медведь, Не умеешь песни петь.
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ.
Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать.
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.
Все звери детям: Дети, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать,
приглашаем весь народ на весёлый хоровод! (под весёлую музыку дети
танцуют) Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!
Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг другу от души!
Ведущий: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.
«Колобок»
Цель:
• Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к
двигательной импровизации.
• Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках;
развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Ход:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы отгадайте:
Его по сусекам скребли,
по амбару мели,
в печке испекли,
на окошко остудить положили,
а он и от бабушки,
и от дедушки
ушел.
Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме
появляются кукольные персонажи: дед и баба).
Баба. Как там наш Колобок?
Дед. Как он докатился?
Баба. Охо-хо-хо-хо.
Дед. Эхе-хе-хе-хе.
Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из
сказки «Колобок»?
Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель. А, где же он?
Дед. Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами-то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.
Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что- нибудь
придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?
Дети. Да.
Баба. Удачи вам!
Дед. В добрый путь!
Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
(Поднять руки над головой)
(Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных
образовательных учреждениях).
Воспитатель. Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо
пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика).
• Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.
(4-5 раз)
• Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)
Воспитатель. Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).
Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается.
Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).
(Появляется зайчик)
Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик. Видел.
Воспитатель. Скажи нам, где он?
Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения
топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок
покатился вон по той дорожке.
Воспитатель. И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем-
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(На ширме появляется волк)
Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.
Ты его случайно не встретил?
Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый
оказался.
Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!
Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные
инструменты. Покажите волку, как вы играть умеете!
(Дети играют в оркестре в сопровождении народной мелодии)
Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!
Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам
текста).
(Появляется медведь)
Медведь. Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!
Воспитатель. И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не
встречал?
Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!
Воспитатель. Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй!
(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель. Спасибо и тебе!
Пойдемте, ребята, дальше:
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам Лиса!
(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная
мелодия «Ах, вы сени»).
Лиса: Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост - мое богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
(Обращается к Колобку).
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький! Пойдем со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).
Воспитатель: Ой, Лиса, твои лисята разбежались!
(Динамическое упражнение «Лиса»).
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает,
Шубу длинную оглаживает.
(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают»
воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу).
Лиса любуется сначала лисятами, потом собой
Лиса: Ой, до чего же хороша!
Шубка рыжая, краса!
Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)
Дети. Нет.
Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я
Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!
(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).
Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать
волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду я окажусь!
Воспитатель: Колобок, сейчас ребята тебе расскажут в песне, как они живут в
детском саду. (Исполняется песня «Детский сад», сл. Волгиной, муз. Филиппенко)