Киреева Наталья
Консультация для воспитателей «Как важны Дары Фребеля в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые воспитатели! Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель, создатель понятия «детский сад». Ф. Фребель утверждал, что «детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира». В системе воспитания Фрёбеля исходным являлось представление о деятельной природе ребенка – его подвижности, непосредственности, постоянном развитии физических и умственных сил, общительности и любознательности. Педагогические принципы Ф. Фрёбеля лежат в основе его подхода к выбору предметов-посредников, приобщающих ребенка к познанию окружающего мира. Фрёбель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами», которые являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как важны Дары Фребеля в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Полифункциональный комплекс знакомит детей со свойствами геометрических тел, учит пространственному воображению, умению видеть целое раньше частей. В дарах предусмотрена разнообразная тематика использования игровых средств, они прекрасно сочетаются с другими дидактическими пособиями и игровыми наборами. Всё сделано из натурального дерева, никакого вреда, только польза.
Дар первый: «Вязаные мячи на верёвочке»
Как вы думаете, какие игры можно провести с ребенком, используя мягкий мяч? Вязаные мячи на верёвочке, приятные на ощупь. Почему мяч? Мяч используется как предмет-заменитель большого количества объектов окружающей среды. Играть с ним можно с 3 месяцев. Покатать, потрогать, покружить, поднять и опустить, бросить. Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику. Обосновывая, почему первым даром, первой игрушкой должен быть именно шар-мяч, Фрёбель замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик). Фрёбель приводит и ряд других символических доводов, например: шар является «единством в единстве», символом движения, символом бесконечности…
Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые).
С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. - Шар символ движения (единство в единстве, куб символ покоя (единство многообразия, цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен. Цель: познакомить с геометрическими телами и различиями между ними, развивать исследовательские навыки. В младшей группе сравниваем мягкий мячик и деревянный шар. У меня в руке мячик, он круглый. Его можно катать. Выбери фигуру, которая похожа на мячик. Это шар. Мячик тоже имеют форму шара. Все шары умеют кататься, покатаем шар и мячики.
Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части).
Четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (бруски, мелкие кубики, призмы, полуцилиндры).
Эти фигуры используются как конструктор для построек. Дети знакомятся с геометрическими формами, получают представления о целом и его частях.
Предлагается три основных типа игр:
1. Жизненные формы. Конструирование предметов из окружающей жизни.
2. Изящные формы (формы красоты). Выкладывание кубиков в виде различных симметричных абстрактных узоров.
3. Математические формы (формы познания). Использование кубиков в качестве счетного материала. (знакомство с дробями, куба и т. д.) Использование фрёбелевского пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки, кольца, т. д., а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр.
ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА!
• Развитие самостоятельности и инициативности.
• Развитие творческой деятельности.
• Создание эмоционального единения взрослого и ребенка.
• Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность.
Принципы педагогики Фребеля :
• Признание уникальности каждого ребенка;
• Признание целостности детства в его проявлениях;
• Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка;
•Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде;
• Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам;
• Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка;
• Признание ребенка как части семьи и общества.