Светлана Романова
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную деятельность в старшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как организовать театрализованную деятельность в старшем возрасте»
В наше время дети рано становятся зрителями, сначала у экранов телевизоров, потом в кино, кукольном театре.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как организовать театрализованную деятельность в старшем возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Особый интерес у них вызывает театр по сюжетам сказок. Идея сказки – борьба со злом – помогает ребёнку выработать определённое нравственное отношение к жизни. Значит, театрализованная деятельность способствует нравственно - эстетическому воспитанию, обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, активизирует словарь. Большое значение в жизни ребят занимают сказки.
Сначала их читают, беседуют о них, рассматривают иллюстрации и драматизируют. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Агрессивного ребё нка чаще следует ставить в контрастные позиции: то в позицию злого героя, то в позицию доброго – это даёт возможность зафиксировать в сознании и подсознании разные позиции. Пассивным детям предлагается разыграть эту же сказку на фланелеграфе или на столе, тем самым ненавязчиво вовлекая их в процесс драматизации. Одним из направлений преодоления застенчивости является коллективная театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях. Наблюдения за детьми показали, что при таком подходе даже самым робким легче справиться с волнением (на сцене детей много и я смогу спрятаться за них). После того, как ребенок, преодолев себя, смог выйти на сцену, он попадает под влияние большинства детей, которым весело и радостно, и заряжается их настроением.
Чтобы научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека и передавать своё нужно предложить детям после прочтения сказки изобразить то, как «Маша испугалась», «Бабушка обрадовалась» и т. д. таким образом развивая их мимику.
Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов и других средств выразительности.
Развитию театральной деятельности способствуют и рисунки детей, особенно те, в которых отражается настроение героев. После прочтения сказки предлагается детям отобразить на листе бумаги понравившиеся эпизоды. Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка. Театрализованные игры способствуют активизации разных сторон речи - словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи. Отмечено, что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально - игровая деятельность, которая включает в себя и художественно - речевую деятельность, (передача знакомого содержания, сочинение сюжета, исполнение песен от лица героев, и т. д).
В старшем возрасте развивается творческая самостоятельность. Дети начинают импровизировать. С большим интересом дети играют в «Театр игрушек». Игрушки делаются из природного материала, бумаги, пластилина. Любуясь этими поделками, дети придумывают сказки о них. А чтоб дети самостоятельно могли придумывать сказку нужно их этому научить, например:
• предложить детям самостоятельно придумать новую сказку с персонажами из знакомой сказки.
• предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сказок: «Дед Мороз и Колобок», «Козлята и Медведь» и т. д.
Ребёнок всегда хочет быть волшебником, и эту потребность он удовлетворяет в сказке.
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей приносит свои плоды: у детей лучше развивается речь, они становятся свободнее в общении, а главное испытывают эмоциональный подъём.