Наталья Котенкова
Консультация для воспитателей «Использование интернет-ресурсов в деятельности воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, а также выраженная способность эти знания и навыки применять. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Темочки:
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики детей.
ИКТ включает в себя:
• компьютер и интернет
• телевизор
• видеокамера и фотоаппарат
• DVDи CD
• магнитофоны
• мультимедиа и интерактивная доска.
Цель ИКТ в дошкольном образовании:
повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании:
• обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
• обеспечение взаимодействия с семьёй;
• обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
• облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);
• облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
• возможность самореализации;
• возможность самообразования.
Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:
• Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
• Оформление групповой документации, отчётов;
• Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
• Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
• Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;
• Ведение сайта ДОУ;
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
• Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• Помогает формировать информационную культуру у детей;
• Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
• Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
• Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
• ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
• Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;
• С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.
Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:
• Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массовому применению информационных технологий в образовательном процессе.
• Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.
Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.
• Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.