Светлана Лагутеева
«Занимаемся с неорганизованными детьми». Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Играем с Крохой.
Ежегодно в нашем детском саду организуются дополнительные образовательные услуги для детей, не посещающих детский сад. Педагог-психолог в содружестве с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре организует и проводит занятия по программе "Играем с крохой" которая ежегодно утверждается.
Цели и задачи Программы:
• Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования и обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Задачи Программы:
Публикация «„Занимаемся с неорганизованными детьми“, Программа по снижению напряженности в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
• Снижение напряженности, периода адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ.
• Снижение эмоционального и мышечного напряжения.
• Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
• Развитие социальных и коммуникативных навыков, создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом, предпосылок для групповой сплоченности.
• Повышение статуса дошкольного образования, удовлетворение потребностей ребенка и родителей.
Планируемые результаты освоения Программы
После преодоления трудностей эмоциональное состояние и поведение ребенка нормализуется. Развиваются самостоятельность, речь, формируются коммуникативные навыки. Происходят существенные изменения во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, сверстниками, в игре, функционировании нервной системы. Снижается психоэмоциональное напряжение от пребывания в условиях детского сада.
Итогом реализации программы должны стать следующие показатели:
1. Позитивный настрой у детей в момент прихода в ДОУ. 2. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.
3. Проявление познавательного интереса у детей, развитие детских видов деятельности.
4. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
Данная программа адресована детям в возрасте 1,5-3 лет, не посещающих детский сад.
Программа рассчитана на один год обучения.
Регулярность занятий: 1 раз в неделю. Занятия парные (развивающее занятие с педагогом-психологом/еженедельно/ занятие по музыкальному и физическому развитию/через неделю/).
Количество детей в группе от 8 до 12 человек. Набор в группу производится в январе месяце на добровольной основе из числа неорганизованных детей микрорайона.
Основная форма организации работы с детьми: организованная деятельность в виде игровых сеансов с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможности детей. Деятельность строится в занимательной, игровой форме.
Модель занятий
1. Церемония приветствия.
2. Разминка (активизация психических процессов, эмоционального и физического состояния детей).
3. Основное содержание занятий:
• игры с правилами, словесные, подвижные, развивающие, музыкальные;
• рисование пальчиками;
• пальчиковая гимнастика;
• физические упражнения;
• танцы, пляски;
• музыкальные упражнения;
• игра на музыкальных инструментах;
• песни
4. Церемония прощания.
Практика работы по реализации данной программы показывает, что за данный период дети успевают привыкнуть к новой обстановке, позитивно и с удовольствием занимаются и играют, привыкают к работе в группе, становятся более организованными, умеют действовать по слову, осваивают основные сенсорные эталоны и т. д. Приходя летом в группу, дети легче осваиваются, видя знакомых взрослых, помещение, легче отвлекаются и идут на контакт.
Снижается напряжение и у родителей при расставании с малышом. Мамы хорошо представляют себе, чем с ребенком будут заниматься, кто встретит его в детском саду и как организована деятельность. Отмечаем положительный настрой у родителей и желание идти именно в наш детский сад, что немаловажно в повышении конкурентоспособности учреждения в микрорайоне. Мы и дальше планируем данную практику, так как она дает очень хорошие результаты по снижению и профилактике дезадаптации в период привыкания к доу.
Приходите к нам, малыши. Мы всегда вам рады.