Получи документы

Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Ирина Рогожкина
Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Игровые упражнения по формированию правильной осанки

у детей дошкольного возраста».

Игра «Встань прямо»

Содержание. Педагог объясняет и показывает, как нужно пра-вильно и красиво держать тело, обращает внимание на положение головы, плеч, груди, живота, ног. Дети принимают правильную стойку, педагог исправляет недостатки. Затем ребята по команде расходятся по площадке и 1,5-2 мин бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т. д. После команды «Встать прямо» принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы педагогом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Методические указания

1. Педагог должен знать индивидуальные особенности стойки каждого ребенка.

2. В правильной стойке дети должны находиться не более 10-15с.

Задания:

«Найди правильный след», «Как стоять?», «Встань, как Я», «Приседания у стены» направлены на то, чтобы научить детей стоять на шаблоне с отпечатками стоп и удерживать тело в правильном положении. Вначале необходимо научить детей находить правильный шаблон постановки стоп и вставать на него точно след в след. При неправильной постановке стоп изменяется положение тела и его отдельных частей, возникают отклонения от вертикальной линии, уменьшается устойчивость, нарушается равновесие. Педагог корректирует положение корпуса, головы, плеч, живота и т. д.

В процессе обучения правильной стойке педагог должен сосредоточить внимание детей на отдельных положениях, объяснить их характерные особенности.

Игра «Держи голову прямо»

Необходимый инвентарь. Мешочки с песком размером 10Х10 см, весом 150-200г (по числу играющих, две гимнастические скамейки, наклонные доски. Треугольные дощечки для разворота стоп (угол разворота каждой стопы 15°, суммарный угол 30°).

Подготовка к игре. На расстоянии 1,5-2м друг от друга по длине разложить на полу треугольники (вершиной к детям) и мешочки с песком у свободной стены поставить две гимнастические скамейки. В центре площадки на подвижных подставках поставить наклонные доски.

Содержание игры.

Первый этап. Дети встают у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами икрами голени и пятками. Треугольник следует расположить так, чтобы разворот носков составлял угол 30°. По команде «Разойдись» разбегаются по всему залу. По команде «По местам» занимают исходное положение у стены, на голову кладут мешочек с песком.

Второй этап. По команде «Разойдись» дети под музыку двигаются по всей площадке, неся на голове мешочки с песком. Через 1 ,5 - 2 мин по команде «По местам» вновь занимают исход-ное положение у стены.

Третий этап. Дети кладут на место мешочки и по команде педагога расходятся по площадке, делают под музыку круговые движения и т. д. По следующему сигналу возвращаются в исходное положение.

Методические указания. Замечания педагога в основном на-правлены на сохранение правильного положения головы при выполнении упражнения с мешочком : голову не наклонять и не поворачивать. Если же мешочек упал, ребенок должен сам поднять его и положить на голову.

При ходьбе в рассыпную руки следует держать в стороны, не мешать друг другу.

Игра «Держи плечи прямо»

Необходимый инвентарь. 3 - 4 гимнастические скамейки, гимнастические палки по числу играющих, линолеумовая

дорожка с отпечатками стоп.

Подготовка к игре. На различных участках площадки на расстоя-нии 1,5-2м друг от друга расставить игрушки и предметы. Определить постоянное место для построения детей и расположить там дорожку с отпечатками стоп. Две-три гимнастические скамейки поставить в одну линию.

Содержание игры.

Первый этап. Дети строятся в шеренгу (игрушка может помочь ребенку запомнить свое место). Педагог объясняет и показывает, как надо держать голову, плечи, грудь и живот при правильной стойке. Сохраняя правильную осанку, дети под музыку проходят по залу, обходя предметы, лежащие на полу. Через 20-30 с подается команда «По местам». Играющие быстро занимают свои места. Педагог отмечает ошибки в осанке.

Второй этап. Педагог раздает гимнастические палки. Дети выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой для рук, плечевого пояса, живота и спины. После этого вновь выстраи-ваются на дорожке с отпечатанными следами стоп, сохраняя правильную осанку. В конце игры дети ползают на животе по гимнастической скамейке.

Методические указания. Педагог напоминает детям, как надо держать плечи, грудь, туловище, ноги. При выполнении упражнений с гимнастическими палками следит за правильностью исходного положения. Ходьба врассыпную всегда выполняется под музыку.

Игра «Подтяни живот»

Необходимый инвентарь. Две дорожки длиной 8-10м, шириной 120-130см, мячи (диаметр 20-25см) и скакалки по числу играющих, треугольные дощечки (угол 30, большая корзина для мячей.

Подготовка к игре. По длине зала на расстоянии 1,5-2м парал-лельно друг другу разложить на полу две дорожки. По краям дорожек на расстоянии 100-110см положить треугольные дощечки и мячи. Остальную часть площадки оставить свободной.

Содержание игры. Встав у треугольных дощечек, дети берут мячи и за педагогом выполняют упражнения :

1. Подтянуть живот, положить на него мяч и двумя руками сильно прижать к себе (глубокий вдох). Опустить руки, ослабить живот (выдох).

2. Прижав мяч животом к стене, выполнить движения: катание мяча животом вправо-влево, вверх-вниз; наклоны туловища назад, повороты направо, налево. Закончив комплекс упражнений, дети кладут мячи в корзину. После этого проводится ходьба и бег по залу (45-50 с).

Завершается занятие следующими упражнениями :

- из положения лежа на спине: а) согнуть ноги и прижать к животу («стать маленьким», затем, выпрямив их, поднять руки вверх - потянуться («стать большим»);

- поочередно сгибать и разгибать правую и левую ногу («велосипед»); в)

- перекатываться с живота на спину и обратно;

- встав у стены, касаясь ее затылком, лопатками и пятками, подтянуть живот, поднять грудь (вдох, опустить грудь, ослабить живот (выдох).

Методические указания.

Следить, чтобы при подтягивании и втягивании живота дети не сгибались, не опускали плечи, не наклоняли голову вперед.

Игра «Выпрями ноги»

Необходимый инвентарь. Мешочки с песком для каждого играющего (вес 150-200г, две гимнастические скамейки, дорожка с отпечатанными следами стоп.

Подготовка к игре. По длине зала на расстоянии 2-3м друг от друга разложить дорожки с отпечатанными следами стоп. На против каждого следа, с внутренней стороны, дорожки, положить мешочки с песком; сбоку поставить по одной гимнастической скамейке.

Содержание игры. Дети строятся на дорожке так, чтобы ступни ног точно совпадали с отпечатками стоп. Педагог следит, чтобы дети выпрямили ноги и не сгибали колени. По команде играющие выполняют 75-80 подскоков на месте на прямых ногах. Затем берут мешочки с песком и зажимают между коленями. Выполнив 40 - 45 прыжков, ложатся на гимнастическую скамейку и с зажатым между коленями мешочком, подтягиваясь руками, ползут вперед.

По команде «По местам» дети выстраиваются на дорожке с отпечатками стоп.

По команде «Разойдись» дети рассредоточиваются по всей площадке выполняют комплекс упражнений для развития мышц ног:

- ходьба на носках, выпрямляя ноги, полуприседая;

- ходьба с высоким поднимание колен;

- ходьба с большим размахом и вытягиванием ног.

По команде «Стой» дети останавливаются и повторяют те позы, которые показывает педагог (после каждой позы принимают правильную стойку).

Методические указания. Мешочек с песком должен быть крепко зажат между коленями. Если он падает при подскоках, ребенок может поднять его, снова зажать между колен и продолжать прыжки.

Игра «Выполняй правильно»

Необходимый инвентарь. Короткие и длинные гимнастические палки по числу детей, по два мешочка с песком на каждого играющего, кольца, корзина для предметов.

Подготовка к игре. В одном из углов зала поместить корзину с гимнастическими предметами (палками, кольцами). В свободной части площадки на расстоянии 1,5-2м друг от друга расположить кольца.

Содержание игры. Дети за педагогом под музыку ходят, бегают, прыгают по залу (врассыпную или в колонне по одному, стараясь не задевать кольца. Через 2-3 мин, взяв гимнастические палки и заняв место в кругу, в соответствии с указаниями педагога выполняют общеразвивающие упражнения с палками. После этого дети вновь бегают и прыгают по залу, обходя кольца. Палку держат за спиной, на лопатках. При ходьбе выполняют различные упражнения : высоко поднимают колени, выпрямляют ноги, ходят в полуприседе.

Методические указания. Педагог следит за осанкой, за правиль-ным дыханием.

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ»

Необходимый инвентарь. Две длинные веревки (6-8м, 3-4 шеста длиной 2,0-2,5м, гимнастические палки по количеству играющих, специальное устройство для группового перетягивания (веревки с шестом, гимнастические скамейки.

Содержание игры. Первый этап. Играющие делятся на две группы и рассаживаются на гимнастических скамейках. Педагог берет палку (держит посредине, предлагает детям одной группы встать напротив нее и захватить эту палку руками. По команде «Перетяни» ребята стараются перетянуть воспитателя на свою сторону, а тот на свою. Уточнив, как правильно тянуть палку, педагог предлагает детям обеих групп начать игру.

По результатам трех попыток педагог определяет победившую команду.

Затем дети получают маленькие гимнастические палки и уже в парах перетягивают друг друга.

Второй этап. Игроки обеих подгрупп по сигналу «Сопротивляйся» начинают толкать шест в противоположную сторону. Цель команды - не пускать «противников» в свою зону. После двух – трех попыток воспитатель раздает детям маленькие гимнастические палки. Игра продолжается в парах.

Методические указания. Пары и команды необходимо составлять с учетом физической подготовленности детей; в процессе игры пары можно перестраивать.

Прежде чем начать игру, педагог подробно объясняет и показывает правильное исходное положение тела (отдельно для перетягивания и сопротивления). Каждый способ повторяется 5-6 раз. Игра начинается только по соответствующему сигналу.

Публикации по теме:

Игровые упражнения по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке» СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск. Авторское игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке».

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного.

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям Период от 5 до 7 лет врачи и физиологи называют «возрастом двигательной расточительности», потому что потребность в двигательной активности.

Консультация для родителей: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА». Консультация для родителей: «Формирование правильной.

Консультация для родителей. Профилактика нарушения осанки для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей. Профилактика нарушений осанки у дошкольников. Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3» Авдеева.

Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Подготовила: Третяк Т. В. ,.

Повседневное формирование правильной осанки у детей. Консультация для родителей ПОВСЕДНЕВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ. Консультация для родителей. Формирование правильной осанки составляет одну из важнейших.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:14
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогожкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД