Папки-передвижки

Развитие речи дошкольников на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей (1 фото)

татьяна бурлюк
Развитие речи дошкольников на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи дошкольников на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей

Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников. Особенно эта работа важна для развития речи воспитанников. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.

Публикация «Развитие речи дошкольников на музыкальных занятиях, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков.

Пение, как один из видов музыкальной деятельности, способствует развитию речи. Правильный подбор репертуара – важнейшая задача педагога. Выбирая песню, надо исходить не только из доступности литературного текста, но принимать во внимание характер, строение мелодии, диапазон, эстетическую ценность песни, а также песни, которые детям понятны.

Еще одной важной задачей, является развитие музыкально - ритмических движений, синхронизированных с речью. В процессе движений под музыку и параллельным проговариванием определенных стихотворных фраз происходит совершенствование пространственно-временных представлений детей, что также активно влияет на развитие речевых процессов.

Наряду с полновесными песнями я использую на занятиях музыкой малые формы фольклора, такие как попевки, заклички, лаконичные и четкие по форме, глубокие и ритмичные. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.

Игра – распевка на развитие интонационной выразительности речи.

Рано утром на рассвете Шу-шу-шу То ли аист, то ли ветер, Шу-шу-шу

Пролетел среди берез А-А Новость свежую принес А-А

И по лесу слухи, слухи Дз-Дз Полетели, словно мухи Дз-Дз

Покатился лесом гул Гу–гу-гу И спросонок лес вздохнул Уф–уф

И посыпалась роса Динь, динь, динь! Зазвучали голоса А–а-а-а!

Старшим дошкольникам очень нравится необычно здороваться, ну, например, мы разучили несколько вариантов стихов с жестами, по – другому упражнений логоритмики:

«Здравствуйте!»

Логоритмическая игра с пением

Музыка и слова С. Коротаевой

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по правой, потом по левой руке.

Пальчики сердитые,

Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т. д.

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.

Наши ушки, наши щёчки,

Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.

Наши локоны и кудри,

Здравствуйте! Гладят себя по голове.

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте! Выполняют поклон головой.

Или другое упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, лёгкий ветерок, Здравствуй, тоненький дубок, Здравствуй, утро, Здравствуй, день. Мне здороваться не лень.

Основополагающий принцип логоритмических упражнений – взаимосвязь речи, музыки и движения.

Дикция. Звукообразование. Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения.

В пении, как и в речи, ударные гласные сохраняют нормальное звучание.

Безударные гласные в пении тоже не изменяются, за исключением гласного О, который звучит как А. Поем «карова», а не «корова», «актябрь», а не «октябрь», «мая», а не «моя» и т. д. Поют: «што», а не «что», «хочецца», а не «хочется», «снек», а не «снег» и т. д. Часто неправильно произносят окончания слов, суффиксы. В таких случаях уместно применять прием правильного произношения слов по слогам, как отдельными детьми, так и всей группой, например, «се-ры-е» (а не «се-раи») или «со-лны-шко» (а не «сол-нуш-ко»).

Созданный народом язык изобилует образными разговорными формами, выразительной лексикой. Это богатство родного языка может быть донесено до детей и с помощью народных игр. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью. Например, игра - забава «ладушки - хлопушки», где взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, сопровождая свои ответы имитационными движениями. В процессе игр - забав, не только развивается речь, но и мелкая моторика, что готовит руку ребенка к письму.

Построение занятий с использованием пальчиковой гимнастики, логопедических распевок, игр создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.

Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек» Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек с использованием музыкального сопровождения».

Консультация для родителей «Развитие музыкальных и творческих способностей посредством музыкальных игр» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. С.

Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка. Музыкальные.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Среди многих проблем последнего времени, касающихся.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» Устное народное творчество- это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут.

Консультация «Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка на музыкальных занятиях» Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,.

Консультация «Здорвьесберегающие технологии. Ритмопластика и логоритмика на музыкальных занятиях» № слайда Содержание работы Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного.

Методическая разработка «Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях» Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Введение. Патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором.

Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Донская Т. П., музыкальный руководитель МБДОУ д\с № 10 «Ивушка» Нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 15:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна бурлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД