ольга высоцкая
Консультация для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников
онсультация для воспитателей и родителей :
«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Развитие мелкой моторики рук у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Тема: «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Задачи: Познакомить педагогов ДОУ и родителей с видами нетрадиционного художественного творчества. Влияние нетрадиционного художественного творчества на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. А так же с различными техниками работы с бумагой (оригами, квиллинг, декупаж).
Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребёнка :
Мелкой моторики и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги;
Внимания и усидчивости;
Зрительного восприятия и глазомера;
Наблюдательности и эстетической отзывчивости;
Изобразительных навыков и умений.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Обучение изобразительной деятельности строится на принципе – От простого к сложному. Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия. На занятиях детьми надо предлагать различные виды деятельности – проведение дидактических игр, выкладывание предметов из геометрических фигур, счётных палочек. Применение пальчиковых игр, весёлых физкультминуток.
Детей надо поощрять, иногда из – за страха не справиться с заданием ребёнок отказывается, его выполнять. Нужно помогать доводить начатое до конца, но при этом не забывать давать возможность проявлять самостоятельность. Успешное выполнение работы, придаст уверенности ребёнку в своих силах. Всегда надо учитывать при организации, выборе материала, темы для занятия индивидуальные особенности детей. Не у всех детей одинаковое владение навыками к той или иной деятельности и это важно. У детей с различными нарушениями (речи, координации и т. д.) – наблюдается быстрая утомляемость, рассееное внимание, они не могут описать что изобразили; поэтому надо набраться терпения, чётко формулировать задание оно должно быть, понятно и доступно всем детям без исключения. Помните на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а так же радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных хоть и малых но успехов.
Виды нетрадиционного художественного творчества:
Рисование с помощью растительных элементов (листья дерева, цветы, трава и так далее);
Рисование с использованием различных видов тканей;
Рисование одновременно двумя инструментами, соединёнными между собой;
Аппликация из природного материала;
Аппликация из крупы;
Аппликация в технике квиллинг:
Аппликация в технике декупаж;
Работы в технике оригами;
Аппликация из ваты, ватного листа;
Пластилинография;
Кляксография;
И это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества. Я хочу рассказать вам сегодня об одной из нетрадиционных техник – это техника квиллинг.
Название этой техники – квиллинг – пришло к нам из английского (guill, означает «Птичье перо». Квиллинг – искусство бумагокручения, родился в Европе в конце 14 – начале 15 века. В средние века в Европе в женских монастырях изготавливались изящнейшие медальоны: тонкие полоски бумаги с позолоченными краями, накручивались на кончик птичьего пера и складывались в неповторимые композиции. Даже при близком рассмотрении бумажные поделки создавали полную иллюзию того, что эти драгоценные украшения сделаны из полосок золота. Жаль, что бумага совсем не долговечный материал и нам не дано увидеть эти шедевры. Художественная техника создания аппликаций и объёмных игрушек из узких полос бумаги, скрученных в виде спиралек и склеенных между собой, интересны и доступны детям разных возрастов, а так же очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческих способностей. С аппликацией ребёнок знакомится уже в раннем возрасте. Изображая из геометрических фигур всевозможные картинки. Конструируя из бумаги различные фигурки, ребёнок всегда найдёт им применение в своих играх. Процесс изготовления поделки не только интересен для малыша, но и положительно сказывается на развитии творчества, фантазии, самостоятельности ребёнка, развитии мелкой моторики руки, ориентировки в пространстве. Техника «Квиллинг» - довольно таки сложна, но уже после нескольких занятий ребёнок достаточно быстро и легко справляется с накручиванием полос. Увлекается превращением заготовки в различные формы, а далее и в изображения. Так же, как в рисовании идёт «От простого к сложному».
В нашем детском саду второй год я веду кружок: «Азбука квиллинга». У детей посещающих мой кружок заметно выше развита мелкая моторика рук и это радует не только меня. Совместные работы детей и мои не раз были представлены на выставка и конкурсах детского сада, муниципальных конкурсах. Предлагаю и вам, и посмотреть выставку работ, а так же литературу, инструменты.
Успехов вам и вашим детям!
При подготовки консультации была использована следующая литература: «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток» автор Рузанова Ю. В, «Квиллинг» - для дома, для семьи автор Крылова Е. А, «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи – своими руками» автор Новикова И. В, а так же личный опыт ведения кружковой работы в детском саду «Азбука квиллинга». Фотографии работ воспитанников, коллективные и мои из личного архива.