Анна Безсонова
Консультация для воспитателей и родителей «Любим мы трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважение к людям труда-важная задача дошкольных учреждений.
Приобщение к самостоятельному посильному, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребёнка, волевых качеств.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Любим мы трудиться“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Овладение элементами трудовой деятельности является прямым продолжением развития предметной деятельности ребенка, делает для него значимым сами предметные и орудийные действия, требует нового уровня освоения ими. В нашей группе воспитание ребенка происходит по определенной программе, в обществе сверстников, в их совместной деятельности, в повседневном общении. В коллективе ровесников ребенку легче соотносить свои трудовые навыки и результаты труда с «трудовым поведением» своих товарищей. В коллективе эффективнее всего формировать черты коллективизма (например, дежурства, еженедельная коллективная уборка комнаты вместе с воспитателем и его помощником).
Специфика детского труда заключается в следующем:
-трудовая деятельность детей дошкольного возраста тесно связана с игрой, игровые ситуации помогают им выполнять работу с большим интересом, добиваться лучших результатов;
-труд удовлетворяет потребность ребёнка в самоутверждении, в познании собственных возможностей;
-дети дошкольного возраста не создают в своём труде общественно значимых материальных ценностей;
- выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру и наоборот. В процессе игры ребенок часто отражает трудовую деятельность взрослых, выполняя разнообразные трудовые действия;
- труд детей дошкольного возраста носит ситуативный и необязательный характер;
- особенностью детского труда является и то, что эта деятельность находится в стадии развития и обязательно предполагает участие и помощь взрослого;
- дети не умеют самостоятельно ставить цель в труде, т. к. не владеют умением удерживать в памяти весь процесс и результат;
- действия ребенка носят не целенаправленный, а процессуальный характер: они могут повторяться многократно, не преследуя определенной задачи;
- детей увлекает сам процесс деятельности, но не результат труда.
Только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов. Поэтому каждый раз, организуя трудовую деятельность с детьми среднего возраста, мы начинаем работу с постановки интересной для них задачи. Детям важно быть незаменимыми помощниками, почувствовать свою значимость и тогда процесс труда станет для них более цен