Ольга Пожалуева
Консультация для родителей «Игры с мячом Су-джок»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного
развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему
высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками
и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в
последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,
мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о
Публикация «Консультация для родителей „Игры с мячом Су-джок“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и
исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от
общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят
воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный
практический материал, применение которого способствует эффективному
речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно
разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному
речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому
относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок
терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).
В логокоррекционной работе приемы Су - Джок я активно использую в
качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью
общего укрепления организма. Таким образом, Су – Джок является одним из
эффективных
приемов,
обеспечивающих
развитие
познавательной,
эмоционально-волевой сфер ребенка. Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су –
Джок.
Задачи:
•Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
•Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
•Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах
коррекции речевых нарушений у детей. Игры и упражнения с массажным шариком
1 «Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и
левой руке.)
2 «Крючочки»
Как наш пальчик изловчился.
И за шарик зацепился.
Буду шарик поднимать.
Свои пальцы обучать.
(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и
поднимать.)
3 «Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной.
(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)
4 «Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую
половинку шарика.)
5 «Пинцет»
Дружат пальчики, не тужат
Им пинцет очень нужен.
Эй, кто ловкий, не зевай
Пинцетом шарик поднимай.
( Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим -
указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным -
мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)
6 «Ловкие пальчики»
Я вам шарик покажу.
Двумя пальцами держу.
( Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и
указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и
мизинцем.)7 «Кручу - верчу».
Шарик пальцами кручу.
Здоровым быть всегда хочу.
(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а
большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать:
большой - средний, безымянный - большой и т. д.)
8 «Прыжки»
Пальчик мой по кочкам, прыг.
Он хороший ученик.
(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и
указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным
и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.)
9 «Веселый мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с
текстом)
10 «Колкие иголки»
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Нас уколет можжевельник.
(Дети катают мяч между ладонями движениями
вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивая темп и приговаривает)
11 «Колючий ежик» Гладь мои ладошки,ежик!
Ты колючий, ну и что же?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до
колючек)12 «Испечем мы каравай»
Месим, месим тесто (сжимаем массажный мячик в правой руке)
Есть в печи место (перекладываем в левую руки и сжимаем)
Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекладывай валяй. (катаем мяч ладошками)
13 «Мой веселый мячик»
Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.