Зуенок Валентина
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой очень полезны для здоровья, они позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, как бы заземляя негативную энергию. Обратите внимание на то, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Игры с водой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
Игры с водой укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость. У самых маленьких повышают жизненный тонус, они дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. В таких играх интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия.
Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек он погружается в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняйте, что камешек тонет, потому что он тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая».
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:
Игра «Хорошо-плохо».
Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч он ловит и отвечает на вопрос «что хорошего или плохого в воде».
Игра «Какая бывает вода?»
Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопрос : какая бывает вода? и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос
«Игра со струёй воды»
Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.
«Окрашивание воды»
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
«Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«С места на место»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
«Кораблики»
Необходимое оборудование: таз, бумага.
Ход: Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
«Поплывет или утонет»
Необходимое оборудование: таз, различные мелкие предметы.
Ход: Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, теннисный мяч) и. т. д. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия, выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.
«Прыгающий шарик»
Необходимое оборудование: пластмассовый шарик для тенниса
Ход: Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё
Игра способствует развитию зрительного внимания и установлению эмоционального контакта, между взрослым и ребёнком.
«Взбивание пены»
Необходимое оборудование: таз с водой, венчик, жидкое мыло, зайчик.
Приходит в гости зайчик, он хочет показать ребятам, как взбивается пена. Ребёнок наливает немного жидкого мыла и с помощью венчика взбивает пену. Наблюдает за взбитой пеной
«Поливаем цветы»
Необходимое оборудование: детская лейка, игрушка-кошка
Ход: В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку, леечку возьмем
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка