Мария Вершинина
Консультация для воспитателей и родителей «Бодрящая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Любой родитель знает, насколько важен для детей дошкольного возраста дневной сон. Ведь отсутствие дневного сна ведет к печальным последствиям-быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, ослабление иммунитета, незащищенность перед простудными и инфекционными заболеваниями. Поэтому переоценить его роль в физическом и интеллектуальном плане трудно. Но не менее важно, как ребенок будет просыпаться днем. От того, в каком настроении он проснется, зависит активность ребенка в последующие часы, его настрой, мышечный тонус. Что мы, как родители и воспитатели, можем сделать? Провести бодрящую гимнастику после пробуждения.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Бодрящая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Первым делом, стоит обратить внимание на свое настроение. Ведь каждому ребенку хочется после сна увидеть улыбающееся лицо взрослого человека. Также стоит следить за темпом и ритмом своей речи. Спокойный, размеренный темп и ритм речи благотворно влияет на психику детей и восприятие обращенной к ребенку речи.
Гимнастику лучше всего проводить под музыкальное сопровождение. Предпочтение стоит отдавать легким, спокойным мелодиям. Музыка звучит приблизительно в течение 1-2 минут.
Есть варианты бодрящей гимнастики :
- разминка в постели и самомассаж;
- гимнастика игрового характера;
- гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
- пробежки по массажным дорожкам;
- самостоятельная;
- лечебно-восстановительная.
Выполнив упражнения, дети идут по массажным коврикам, расположенным в спальне или групповой комнате. Желательно после всего провести закаливающие процедуры (босохождение, обтирание тела влажной салфеткой). Весь цикл пробуждения длится 6 – 8 мин.
Примерные комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
«Воробышки машут крыльями» (с элементами дыхательной гимнастики)
И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз, темп умеренный. Сохранять устойчивое положение тела.
«Собачка тренируется» (с элементами корригирующей гимнастики)
И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу. Опустить. Поднять левую ногу. Опустить. Повторить по три раза каждой ногой, темп умеренный. Руки не отрывать.
«Отдыхаем на солнышке» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнять по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
Примерные комплексы бодрящей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
«Веселый Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз, темп умеренный.
«Проснулись» (с элементами корригирующей гимнастики)
И. п. - сидя на кровати, ноги врозь. Руки на поясе. 1-3- пружинящие наклоны вперед. 4- вернуться в и. п. Повторить шесть раз, темп умеренный. Ноги в коленях не сгибать.
«Вырастем большие» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения, корригирующей гимнастики и точечного массажа)
Подняться на носки. Руки в стороны, затем вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая, произносить «ух-х-х». Повторить три раза.