Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты»

Савченко Наталья
Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ДС №35 г. Благовещенска»

Воспитатель группы раннего возраста

Савченко Наталья Владимировна

Консультация для воспитателей

«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты»

Темочки:

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше он попадает в сферу целенаправленного художественно- эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Однако, все эти ранние художественные проявления могли бы и не развиваться, если бы не было систематического и активного руководства со стороны взрослого.

Впервые же годы своей жизни ребенок осваивает очень многое. Появляется активный интерес к музыке, стихам, сказкам, в желании проговаривать и подпевать последующие строчки стихов и песен. У ребенка ярко выражено чувство ритма, он склонен проговаривать простейшие прибаутки, стишки, но особенно ярко это проявляется в плясках и играх. Музыка в раннем возрасте - это самое доступное средство воздействия на ребенка. В ходе выполнения режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей, спокойное и доброжелательное общение, бережное отношение к ребенку, положительные эмоции и отношения с окружающими.

В своей группе раннего возраста, я использую элементы фольклора во всех режимных моментах (потешки, поговорки, колыбельные песенки). С детьми нельзя говорить серым, «бесцветным языком», произношу фольклорные произведения выразительно и эмоционально. Дети всей группой учатся двигаться, «говорить» как лисичка, переваливаться как медведь, прыгать как зайчик, в зависимости от того о ком потешка. Таким образом, потешка позволяет быстрее приобщить детей к совместному образу жизни, к коллективу, к себе.

Положительные эмоции развивают у ребенка любовь к родному языку, а так же включают в себя элементы театрального искусства (жест, мимика, интонация) пример: «Петушок золотой гребешок», «Мишка - косолапый», «Котик - коток».

Большое внимание уделяю русской народной сказке. Сказки стараюсь не читать, а рассказывать, глядя на детей, на их реакцию. Знакомясь с народной сказкой, дети чувствуют ритм речи, её образность и красочность.

В сказках дети знакомятся не только с героями, но и с природой, предметами быта: чугун, колодец, русская печка, избушка на курьих ножках и др. Пример: «Я бабушка – рассказушка», пришла к ребяткам в гости рассказать сказку «Курочка ряба».

Так же использую и музыкальный фольклор. Пою детям колыбельные песенки. Малыши не только слушают, но и сами поют куклам и про «Котика-кота», и «баю-баюшки-баю», «гули-гуленьки».

Вместе с детьми слушаем аудиозаписи на музыкальном центре с колыбельными песенками, потешками, сказками. Пример: «русские народные потешки», «Колобок», «Теремок», «Ежики смеются».

Колыбельные песни успокаивают детей, настраивают на отдых: они ласковые, не громкие, нежные.

Еще я использую русские народные музыкальные инструменты: дудочки, деревянные ложки. Пример: «Ой ду-ду-ду…Потерял пастух дуду…», «Вышла курочка гулять…».

При общении детей к устному народному творчеству способствует развитию речевой активности детей, обогащается словарный запас, правильное звукопроизношение, формируется любовь к прекрасному, любовь к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

Художественно-игровая деятельность является оптимальной для развития детского воображения, так как отвечает его двигательной природе… (Л. С. Выготский) Дети в раннем возрасте очень подвижны, активные, поэтому им необходимы подвижные игры. Я подбираю простые и интересные игры. Пример: «Зайка беленький сидит», «Каравай», «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Мишка - косолапый».

В группе, с которой я работаю, созданы все необходимые условия для художественно-эстетического развития детей.

В музыкальном уголке имеются дидактические игрушки, музыкальные шумовые инструменты, которые доступны для детей. Так же есть пианино и музыкальный центр для прослушивания музыкальных произведений.

В книжном уголке представлены книги с русскими народными сказками, потешками, стихами, рассказами, песенками.

В театральном уголке: настольные театры из дерева «Теремок», «Волк и семеро козлят» и пальчиковый театр «Колобок».

В физкультурном уголке находятся разноцветные флажки, разноцветные шары, мячики, сухой бассейн, горка, маты, кегли.

В строительном уголке: строительные кубики, разноцветные большие мягкие модули.

В уголке ряженья: юбочки, платочки, сарафаны, шапочки.

Дидактический стол: дидактические игрушки, пирамидки, лабиринты, конструктор «Лего»

Уголок отдыха для детей с мягкой мебелью и другое оборудование.

Эстетика обстановки в группе- это то что должно быть постоянным, а не от случая к случаю. (Красивые отношения, красивая речь, красивые вещи радуют глаз).

Дети знакомятся с основами культуры поведения, учатся вести себя в помещении и на улице, у них формируются культурно- гигиенические навыки, развивается самостоятельность. Побуждаю детей идти спокойно в группу, учим обращаться друг к другу по имени, откликаться на просьбы и предложения: «отнеси игрушку», «пожалей товарища», «поделись игрушкой»; учу здороваться и прощаться, благодарить после еды. Пример: использую игрушки - забавы, стихи А. Барто, С. Михалкова «Песенка друзей».

Учимся аккуратно кушать ложкой, доедать пищу до конца, пить аккуратно из бокала. Пример: потешки «Маша и каша», «Мы сидели за столом», «Пошёл котик на торжок», «Ладушки, ладушки».

Учимся убирать игрушки после игры, ставить свой стульчик на место. Пример: стихи А. Барто из серии «Игрушки», наблюдаем за трудом няни и за трудом дворника.

Учимся чисто мыть ручки, умываться, знать свое полотенце, вытираться им и вешать его на место, учимся пользоваться носовым платком. Пример: потешки «Водичка- водичка умой моё личико», стихи А. Барто «Девочка- чумазая», рассматривание картинок «Знаем, знаем да- да- да».

Учимся доставать из шкафчика одежду, обувь, вешать ее аккуратно на спинку стула, вежливо попросить о помощи. Пример: потешки «Наша Маша маленька», «Валенки», стихи Благининой «Я умею одеваться», рассматривание иллюстраций.

Учимся бережно относиться к природе, рассматривать её красоту, наблюдать за погодой, животными, птицами; правильно вести себя на улице. Пример: рассматривание иллюстраций, стихи «Одуванчик», «Я нашла себе жука».

Стихи Токмаковой «Весна», «Дуб», «Сосны».

Таким образом, ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, о себе и это чрезвычайно ответственный период развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Почаще хвалим малышей, и не боимся их перехвалить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты»
Опубликовано: 20 января 2021 в 09:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Наталья (УИ 2541758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД