Папки-передвижки

Формы работы с родителями

Ольга Белоусова
Формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Г. ТАРКО – САЛЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ТЕМА: «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

Разработал :

воспитатель

О. В. Белоусова

2016

Формы работы с родителями

В настоящее время у родителей повысился спрос на системные психолого – педагогические знания. Суть запросов родителей объясняется их тревогой за успешность ребёнка в будущей учебной деятельности.

Публикация «Формы работы с родителями» размещена в разделах

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях.

Традиционная схема общения ДОУ с семьё й известна: консультации, рекомендации, родительские собрания, индивидуальные беседы. И совершенно очевиден тот факт, что традиционные формы общения семьи и ДОУ постепенно изживают себя. Большинство традиционных форм работы с семьёй в настоящее время моно рассматривать как препятствие к функционированию ДОУ в режиме развития.

В дошкольных учреждениях стали использоваться разнообразные формы сотрудничества с родителями :

- в рамках проведения досугов (совместные развлечения, праздники);

- познавательное сотрудничество (мамина школа, консультации, семинары – практикумы, мастер – классы);

- аналитическое (выпуск газет, выставки – презентации, совместные проекты, акции).

Интерактивное направление позволяет использовать оптимальные формы и методы в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьёй, а также расширить сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Рекомендуемые формы работы с родителями :

Поход выходного дня

Детям необходимо время для эмоциональных контактов с родителями, а родителям нужно знать как организовать эти контакты. Особенно проблема совместного семейного досуга возникает у детей, посещающих дошкольные учреждения.

Наблюдения показывают, что общение с ребёнком и его обучение не всегда требуют специальных учебных материалов. Можно использовать вещи, предметы, которые есть в каждой семье, и то окружение, что составляет типичный городской ландшафт: улица, парк, тропинка, фонтан и т. д. В этой связи способы конструктивного сотрудничества и позитивного общения с ребёнком можно реализовать через семейные маршруты выходного дня.

Правила для родителей при организации семейного маршрута выходного дня:

- станьте равноправным партнёром в детской игре;

- проживайте каждый момент жизни вашего ребёнка сегодня;

- проводите с пользой для интеллектуального развития ребёнка свободное время.

Совместный досуг помогает родителям и детям лучше узнать и понять друг друга, обеспечит позитивное эмоциональное общение.

Акция «Скоро в школу»

Успешное развитие любого детского сада предполагает проживание детьми самоценного периода детства, потому что дошкольное образование – фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Насколько основательным и крепким будет этот фундамент, настолько ребёнок сможет реализовать себя в школе. Успешность самореализации во многом зависит от того, как воспитатели подготовили детей к будущей школьной жизни. Уже в дошкольном возрасте формируются такие качества, как способность к поиску знаний и творчеству, развитое воображение, любознательность, грамотность и другие базовые способности детей.

Задача воспитателей ДОУ и учителей сделать переход детей от игровой деятельности к ученой плавно, чтобы радость игры перешла в радость учения.

При поступлении детей в школу воспитатели отслеживают результаты обучения своих воспитанников, уделяя особое внимание периоду адаптации детей к школьной жизни, вместе с учителями обсуждают успехи детей и какие – либо неудачи.

Учителя приглашаются в детский сад на праздники, воспитатели водят детей на экскурсии в школу. Такие экскурсии оставляют особо радостные впечатления у детей. Для дошкольников это возможность почувствовать себя учениками, познакомиться с учителем, со школой. Встречи с учителем настраивают детей на будущую учёбу, дети будут знать своего учителя, правила поведения в школе, с интересом готовиться стать учениками, чтобы узнать много нового, интересного, подружиться с одноклассниками.

Бывшие выпускники детского сада – частые гости у воспитателей: они приходят к ним в детский сад рассказать о своих успехах или неудачах, просто побывать в группе, поиграть с детьми, погулять на своём бывшем участке. Рассказывают школьники о своих учителях, об интересных делах в школе. Взаимосвязь педагогов детского сада и школы помогает вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, единые рекомендации учителям, воспитателям и родителям.

Нужно не забывать того, что достигнуть необходимого уровня интеллектуального развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник, поэтому вопросам укрепления здоровья детей уделяется большое внимание. В группах должна быть создана атмосфера доброжелательности и эмоционального благополучия. Интенсивна работа в отношении оздоровления детей должна вестись с родителями, для которых должны быть организованы практикумы, совместные спортивные досуги, лектории и т. д.

Только совместная работа родителей и педагогических коллективов детского сада и школы закладывает основы успешной учёбы детей в начальной школе, помогает им в дальнейшем реализовывать себя в процессе обучения и обеспечить самореализацию в будущем.

Проект «Международный день домашних животных»

Празднование Международного дня домашних животных можно сделать одной из интересных традиций ДОУ. Разрабатывается совместный с родителями проект, в результате которого дети подробно знакомятся с особенностями жизни и среды обитания какого – нибудь определённого животного.

Участники проекта: педагоги, дети и родители всех возрастных групп.

Цель проекта: повышать информационный уровень педагогов, родителей и детей в отношении жизнедеятельности домашних животных.

Задачи проекта:

- воспитывать экологическую культуру дошкольников;

- воспитывать чувства эмпатии, сострадания к животным;

- вовлекать родителей в жизнь ДОУ;

- формировать творческую активность педагогов и родителей, их социально – личностную компетентность.

Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей включает :

подбор иллюстраций, энциклопедий о жизни домашних животных;

включение родителей в работу по подготовке и проведению мероприятий об образе жизни и повадках животных;

чтение научной и художественной литературы про животных;

рисование и выставка рисунков детей «Мой домашний любимец»;

создание стенгазет совместными усилиями детей и родителей;

совместное проведение досуга, развлечений.

Презентация развивающей среды в первой младшей группе

для родителей вновь поступивших детей

Обучающая среда и планирование видов деятельности детей, посещающих ДОУ, должна быть построена таким образом, чтобы поощрять стремление ребёнка к самовыражению, развивать его самопонимание и чувство уверенности в себе, содействовать антономии ребёнка и его психическому благополучию. Педагог обязан уважать и учитывать индивидуальные темпы развития ребёнка.

Среда должна содействовать тому, чтобы дети стали активными инициаторами процесса обучения, который осуществляется в ходе игровой деятельности и самостоятельного исследования окружающего мира. Первая младшая группа должна быть обеспечена различными материалами для игр:

- строительными блоками и другим оборудованием для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.

Этот период в жизни ребёнка требует разнообразных игрушек, необходимы детям:

- настольно – печатные игры, мозаика, игры – головоломки, сборные игрушки, конструкторы;

- принадлежности для сюжетно – ролевых игр (домашняя утварь, транспортные средства, медицинское и другое оборудование, прилавки и кассы);

- книги и дидактические материалы.

Игровая среда должна быть организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. Игровое пространство удобно и понятно для ребёнка, даёт ему возможность играть самому.

Главная задача педагогов – донести до родителей значение игры и игрушки в жизни ребёнка раннего дошкольного возраста.

Использование нетрадиционного оборудования

для игр с детьми в период адаптации детей дома*

Нетрадиционное игровое оборудование – сделано своими руками из бросового материала.

Сам процесс создания детской самодельной игрушки помогает родителям :

расширять кругозор ребёнка через знакомство с нетрадиционными игрушками – заместителями (платочек – листочек);

создавать условия для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;

свободного экспериментирования (вата, бумага, шишки, пробки и пр.);

вовлекать ребёнка в разные виды игровой деятельности;

поддерживать стремление ребёнка играть с предметами – заместителями.

В период адаптации можно также использовать развивающие дидактические игры и пособия, сделанные из необычных материалов: пластиковых бутылок, крышек, прищепок, ниток и пр. Они обладают неисчерпаемыми возможностями для развития детской фантазии и творчества, полифункциональны, могут использоваться в разном возрасте, абсолютно безопасны.

Игры с простой бумагой также открывают широкие возможности для обогащения сенсорного опыта детей и развития мануальных действий. Экспериментируя с бумагой, дети сминают, комкают, складывают, разворачивают, разрывают её, знакомятся с разнообразными свойствами этого материала.

Регулярные сеансы предметных игр продолжительностью 10 – 15 минут позволяют сформировать у детей потребность в них. Взрослый, уступая инициативу, постепенно добивается того, что ребёнок начинает играть самостоятельно, приучается к дисциплине, аккуратности.

Поиграем в «Сухой аквариум»

«Сухой аквариум» - набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике, - моно предложить ребё нку в любое время: когда у него плохое настроение или ему просто нечем заняться.

Цели:

- снимать напряжение, усталость расслаблять мышцы спины, плечевого пояса;

- развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

Вариант 1. «Купание» рук в сухом аквариуме, погружение в крышки кистей рук или по локоть, шуршание крышками.

Вариант 2. «Разноцветные крышки». Рассыпать крышки и ответить на следующие вопросы или выполнить задания:

Какого цвета крышки?

Разложить крышки по цвету.

Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?

Много крышек помещается в тазике? И т. д.

Вариант 3. Детям предлагают рассыпать крышки и собрать, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. Это же так интересно!

Вариант 4. Выкладывание крышек на различные темы: «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Чьи бусы длиннее?» и др. Со временем варианты усложняются, например: четыре синие, одна красная, две белых и т. д.

Вариант 5. В «сухой аквариум» помещают мелкие игрушки. Детям предлагается найти и достать определённую игрушку или собрать все игрушки.

Вариант 6. Строим пирамиды, башенки, арки, ворота и т. п.

Проектная деятельность

Проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Родительский вечер «Покровские посиделки»*

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребёнка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребёнка; это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребёнок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Интересна форма – проведение традиционных покровских посиделок, когда, обсуждая проблемы воспитания, родители учатся делать композиции и коллажи из засушенных растений.

Неформальное проведение посиделок позволят не только высказывать своё мнение по какой-то актуальной теме, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Эта форма совместной работы формирует родительскую позицию, повышает их активность, актуализирует полученные знания для занятий с детьми дома.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

Формы работы с родителями 1. Посещение семьи ребёнка. Цель: Выяснение условий жизни ребёнка, его интересов, поведения, ознакомление родителей с наиболее эффективными.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО Важные изменения, которые происходят в социально-экономическом устройстве России XXI века, призывают к реформированию системы образования.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями В нашей группе занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями "УГОЛОК ДОВЕРИЯ" Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белоусова (УИ 564408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД