Надежда Каюмовна Белобородова
Консультация «Формирование основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста
Формирование в ребёнке будущего мужчины –одна из самых главных задач воспитания, поскольку оно создает не просто человека, гражданина, члена общества, а будущих мужей, отцов.
В. А. Сухомлинский считал, что главное в понятии мужественности – это «долг мужчины, ответственность мужчины и достоинство», то есть под мужественностью он понимал определённую направленность личности.
Публикация «Консультация „Формирование основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста“» размещена в разделах
Для современных педагогов важно определиться со стратегией воспитания мальчиков, осознать особенность мужского типа поведения. Типично мужскими качествами является доминантность и агрессивность, но вместе с тем мальчишки должны уметь понимать чужую беду и страдания, уметь оказывать действенную помощь, поступаясь своими интересами. Для развития у мальчиков начал мужественности следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к представительницам женского пола, старикам, и в первую очередь желание и способность защищать. Чтобы сформировать в будущем мужчине чувство ответственности и самостоятельности, необходимо дать возможность ребёнку принимать решения самому, поскольку действенное начало мужского характера должно проявляться в поступках. Здесь вредны как полное подавление его воли, так и излишняя нежность матери, заласкивание.
Военные игрушки, как и игрушки других видов, влияют на развитие личности ребёнка, его эмоционально-нравственную сферу. Выполняя какую-либо роль, ребёнок идентифицирует себя с её носителем, то есть переживает свою тождественность или контрастность с выбранным им героем. Плащи и шпаги, камуфляж, банданы и пистолеты-вот униформа мальчишек. Целесообразно расширять виды игр, проводимых с мальчиками : военные и героические; транспортной, индустриальной тематики; режиссёрские игры с машинами и солдатами, строительно-конструктивные, подвижные и спортивные.
Мальчуганы стремятся быть сильными, опасными, стремятся к тому, чтобы с ними считались. И это реализуется в играх военной и героической тематики. Безусловно, стоит акцентировать внимание на нравственных аспектах воспитания мальчика-защитника. Они растут равнодушными к играм, в которых нет элемента опасности, соревнования. «И никого не убивают?- спросят они недоверчиво. –Нет победителей? Тогда в чём же интерес?» Когда мальчишки играют в «войнушку», они репетируют свою роль, которую им предстоит сыграть в гораздо более серьёзной драме. Возможно, однажды нам понадобится защита именно этого мальчика. Самой по себе битвы никогда не достаточно, мужчина стремится к романтике. Недостаточно быть просто героем: мужчине важно быть героем для кого-то, для женщины, которую он любит. В сердце каждого маленького мужчины есть отчаянное желание выиграть сражение, пережить приключение и спасти красавицу.