Татьяна Воронина
Консультация для воспитателей «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников.
Самооценка – это представление о себе, которое является реальным, не искаженным. Я что-то про себя знаю, какой я есть, и я показываюсь самим собой, а не кем то, кем я не являюсь. Взрослый принимает свой образ - я, принимает себя таким, какой он есть, со всеми недостатками или ограничениями, соглашаясь с тем, что может чего-то не знать, чего-то не уметь, но при этом ведет себя согласованно со своими чувствами.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Старшая группа
- Темочки
Адекватная самооценка, уровень притязаний, выполняют важную роль в формировании личности дошкольника, ребенок развивается в процессе взаимодействия со взрослыми как в семье, так и в детском саду.
Адекватную самооценку у ребенка может формировать только взрослый с адекватной самооценкой.
Педагог должен начать с себя - с формирования в себе собственного бережного, адекватного, заботливого отношения к себе. Только в таких условия он сможет слышать, чувствовать, отражать детей, давать им пространство для того, чтобы они делились и проживали свои чувства и переживания.
Дети считывают отношение к себе с тона речи взрослого, эмоциональной окраски высказываний, обращенных к нему, поэтому очень важно строить общение в демократическом стиле, основанном на взаимоуважении.
Честность, прозрачность в отношениях взрослого с ребенком – это одно из условий формирования здоровой самооценки ребенка.
Откажитесь от оценок и ярлыков, забудьте слова «хорошо - плохо», «правильно - неправильно». Учитесь выражать свои мысли, и спрашивать у детей, что им «нравится - не нравится», что им «хочется - не хочется». Задача педагога поместить ребенка не в систему координат оценочную, ты правильно сделал или неправильно, а систему координат, где они прислушиваются к своим чувствам, потому что всё, что будут делать дети в своей жизни, будет опираться на такую систему координат, как собственная чувствительность, эмоции и переживания, желания.
Конечно, воспитывать ребенка удобнее руководствуясь оценками и наказаниями, но с точки зрения воспитания человека чувствительного, зрелого, способного защищать себя, способного прожить свою жизнь живым, лучше использовать категории эмоций и чувств: «хочу - не хочу», «нравится – не нравится».
Навешивание ярлыков на ребенка также не принесет положительных результатов в формирование здоровой самооценки. Любые описательные прилагательные, обесценивающие и критикующие, которые используют для оценки личности, а не оценки деятельности ребенка, способствуют развитию комплекса неполноценности, а, следовательно, и развитию неадекватной заниженной самооценки.