ольга володина
Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Календарные планы по ФГОС»
Многие воспитатели задают вопрос : Как писать календарные планы по ФГОС ДО?
ФГОС ДО (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало "структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей" (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
- развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;
- формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной диалогической и монологической речи;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой;
- формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- представления о видах искусства;
- восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Физическое развитие включает:
- двигательную деятельность ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности :
- игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);
- коммуникативная ;
- позавательно-исследовательская (иследования объектов окружающего мира и эксперименты с ними);
- художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);
- трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);
- конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);
- изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);
- музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).
Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно.
Тематику недели выбираем в соответствии с календарно-тематическим планом в ДОУ.
Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы.
Шаблон на неделю :
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «__» ___ 201__ г. по «___» ___ 201__ г.)
Группа:___ Тема: «___»
Цель: ___
Итоговое мероприятие: ___ Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «___» ___ 201___ г.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – «___» ___ 201__ года. Утро: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Утренняя гимнастика.
Предложить детям побесе-
довать на тему___
___
Организовать с/р. игру ___ Индивидуальная
работа ___
___
___
___
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка I :
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Предложить детям понаб-людать за ___
___
___
Организовать свободную игровую деятельность.
Подвижная игра «___». Упражнять
___
___
___
в прыжках
___ Предложить детям для разговора ситуацию ___ Закрепить последо-вательность одева-ния и раздевания
работа перед сном Предложить для чтения перед сном любимую книгу (отрывок).
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Настольно-печатная игра
Предложить детям для разговора ситуацию о прави-лах поведения в общественных местах. Внесение атрибутов для настольно-печатной игры
___
Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за изменениями в природе (___). Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и «___».
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – «___» ___ 201___ года. Утро: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникатив-ное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Утренняя гимнастика.
Строительные игры с
___ Закрепить навыки культур-ного поведения во время еды.
Индивидуальная
работа ___
___
___
___
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка I :
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникатив-ное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___
___
___
Организовать свободную игровую деятельность.
Подвижная игра
«___».
Индивидуальная
работа ___
___
___
___
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям ___ для чтения перед сном.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна и закаливание.
Организовать д/игру «___
___».
Организовать с/р. игру «___
___». Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают за собой игрушки.
Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за окружающими людьми (___). Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и «___».
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – «___» ___ 201__ года. Утро: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникатив-
ное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Утренняя гимнастика.
Организовать д/игру «___
___».
Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка I :
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникатив-ное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___
___
___
Организовать свободную игровую деятельность.
Организовать п/и «___». Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
работа перед сном Напомнить детям о навыках опрятности.
Предложить детям ___ для чтения перед сном.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер развлечения ___
___ Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за транспортом (___).
Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Внести атрибуты для п/и «___».
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – «___» ___ 201___ года. Утро: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникатив-ное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познаватель-ное развитие»,
«Художествен-но-эстетическое развитие»
Утренняя гимнастика.
Предложить детям поиграть в словесную игру «___
___».
Предложить детям раскраски для раскрашивания. Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка I :
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникатив-ное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познаватель-ное развитие»,
«Художествен-но-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___
___
___
Организовать свободную игровую деятельность.
Организовать спортивную игру «___
___».
Организовать п/и «___».
Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Напомнить детям
о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды и причёской.
работа перед сном Предложить детям поучаствовать в разговоре о пользе дневного сна.
Предложить детям ___ для чтения перед сном.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Предложить детям ___
___
для чтения. Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Ситуативные разговоры с детьми.
Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за изменениями в природе (___).
Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и «___»
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – «___» ___ 201___ года. Утро: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникатив-ное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познаватель-ное развитие»,
«Художествен-но-эстетическое развитие»
Утренняя гимнастика.
Предложить детям раскраски для раскрашивания.
Предложить детям поиграть в словесную игру «___
___». Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Предложить детям поговорить о культуре поведения во время приёма пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка I :
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникатив-ное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познаватель-ное развитие»,
«Художествен-но-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___
___
___
Организовать свободную игровую деятельность.
Организовать п/и «___».
Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Предложить детям поговорить об уважительном отношении к старшим. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Напомнить детям о навыках опрятности.
Предложить детям ___ для чтения перед сном.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Итоговое мероприятие.
___ Индивидуальная
работа ___
___
___
___ Ситуативный разговор о честности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Предложить детям поухаживать за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за погодными изменениями.
Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и
«___»