Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС»

ольга володина
Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС»

Консультация для воспитателей «Календарные планы по ФГОС»

Многие воспитатели задают вопрос : Как писать календарные планы по ФГОС ДО?

ФГОС ДО (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало "структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей" (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:

Публикация «Консультация для воспитателей „Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

- развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;

- формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной диалогической и монологической речи;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой;

- формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- представления о видах искусства;

- восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Физическое развитие включает:

- двигательную деятельность ;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности :

- игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);

- коммуникативная ;

- позавательно-исследовательская (иследования объектов окружающего мира и эксперименты с ними);

- художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);

- трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);

- конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);

- изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);

- музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно.

Тематику недели выбираем в соответствии с календарно-тематическим планом в ДОУ.

Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы.

Шаблон на неделю :

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «__» ___ 201__ г. по «___» ___ 201__ г.)

Группа:___ Тема: «___»

Цель: ___

Итоговое мероприятие: ___ Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «___» ___ 201___ г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – «___» ___ 201__ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Утренняя гимнастика.

Предложить детям побесе-

довать на тему___

___

Организовать с/р. игру ___ Индивидуальная

работа ___

___

___

___

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Предложить детям понаб-людать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Подвижная игра «___». Упражнять

___

___

___

в прыжках

___ Предложить детям для разговора ситуацию ___ Закрепить последо-вательность одева-ния и раздевания

работа перед сном Предложить для чтения перед сном любимую книгу (отрывок).

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно-печатная игра

Предложить детям для разговора ситуацию о прави-лах поведения в общественных местах. Внесение атрибутов для настольно-печатной игры

___

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за изменениями в природе (___). Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и «___».

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – «___» ___ 201___ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Утренняя гимнастика.

Строительные игры с

___ Закрепить навыки культур-ного поведения во время еды.

Индивидуальная

работа ___

___

___

___

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Подвижная игра

«___».

Индивидуальная

работа ___

___

___

___

Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям ___ для чтения перед сном.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна и закаливание.

Организовать д/игру «___

___».

Организовать с/р. игру «___

___». Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают за собой игрушки.

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за окружающими людьми (___). Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и «___».

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – «___» ___ 201__ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-

ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Организовать д/игру «___

___».

Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать п/и «___». Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

работа перед сном Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям ___ для чтения перед сном.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер развлечения ___

___ Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за транспортом (___).

Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Внести атрибуты для п/и «___».

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – «___» ___ 201___ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Предложить детям поиграть в словесную игру «___

___».

Предложить детям раскраски для раскрашивания. Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать спортивную игру «___

___».

Организовать п/и «___».

Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Напомнить детям

о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды и причёской.

работа перед сном Предложить детям поучаствовать в разговоре о пользе дневного сна.

Предложить детям ___ для чтения перед сном.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Предложить детям ___

___

для чтения. Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Ситуативные разговоры с детьми.

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за изменениями в природе (___).

Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и «___»

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – «___» ___ 201___ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Предложить детям поиграть в словесную игру «___

___». Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Предложить детям поговорить о культуре поведения во время приёма пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать п/и «___».

Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Предложить детям поговорить об уважительном отношении к старшим. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям ___ для чтения перед сном.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие.

___ Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Ситуативный разговор о честности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить детям поухаживать за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за погодными изменениями.

Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и

«___»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по физическому развитию в соответствии с ФГОС (средняя группа) Ежедневное планирование Декабрь. Занятие 1 (2.12.15). Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять.

Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» И. И. Литвинова старший воспитатель МКДОУ Быковский детский сад.

Консультация для педагогов «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.

Новая форма календарного планирования воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сентябрь 1-я неделя Тема: «День знаний». Дата: 01.09.2017. Комплекс гимнастики с маленьким мячом № 2 Первая половина дня. Совместная деятельность.

Перспективное планирование по лепке в соответствии с ФГОС в младшей разновозрастной группе .

Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС до. Консультация для педагогов дошкольных учреждений Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Консультация для педагогов дошкольных учреждений)Федеральный государственный.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем ольга володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД