сухобокова ольга
Перспективное планирование по лепке в соответствии с ФГОС в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Организованной образовательной деятельности
По программе «От рождения до школы» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»
Младшая разновозрастная группа (от 2 до 4 лет)
2017-2018
Сентябрь
Планируемый результат : умеет отламывать комочки пластилина (глины) от большого комка, катает их между ладонями. Лепит несложные предметы.
Дата периода
Тема периода
Публикация «Перспективное планирование по лепке в соответствии с ФГОС в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 2-я недели
3-я – 4-я недели Детский сад
Осень 1-я неделя
Занятие 1
Тема: «Что можно слепить?»
Задачи(2-3 г.) : развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, вызывать желание что-то слепить. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 15)
Задачи(3-4 г.) : знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом; показ воспитателем приёмов лепки разных форм : «колбаска», шарик, «лепёшка»; рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками.
2-я неделя
Занятие 1
Тема: «Что это такое?»
Задачи(2-3 г.) : развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, находить сходства с предметами, аккуратно пользоваться глиной. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 16)
3-я неделя
Занятие 1
Тема: «Съешь моего яблочка»
Задачи(2-3 г.) : учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 8)
Задачи(3-4 г.). : упражняться в умении формировать из пластилина округлые комочки.
ритмичные движения.
4-я неделя
Занятие 1
Тема: «Подсолнух»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать их пальцем сверху. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 9) Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Октябрь
Планируемый результат : испытывает чувство радости от того что слепил, умеет лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином (глиной).
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – неделя
2-я – 4-я недели
Осень
Я в мире человек
1-я неделя
Занятие 1
Тема: «Испечём оладушки»
Задачи(2-3 г.) : вызывать у детей интерес к результату работы, учить аккуратно пользоваться глиной. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 17)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание предметов различной формы; рассматривание картинок; лепка предметов круглой формы.
2-я неделя
Занятие 1
Тема: «Угостим кукол конфетами»
Задачи(2-3 г.) : воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 17)
3-я неделя
Занятие 1
Тема: «Кто живёт в избушке»
Задачи(2-3 г. : вызывать желание у детей лепить, чтобы получилась избушка, раскатывать комочек глины прямыми движениями ладоней. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 20)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание предметов вытянутой формы; упражнять в приёме раскатывания прямыми движениями.
4-я неделя
Занятие 1
Тема: «Печенье для кота»
Задачи(2-3 г.) : вызвать интерес у детей к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 7) Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Ноябрь
Планируемый результат : аккуратно пользуется материалами для лепки, проявляет интерес к готовому изделию, которое вылепил сам или его сверстник. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 4-я недели
Мой дом
1-я неделя
Занятие 1
Тема: «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»
Задачи(2-3 г) : воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощения, используя полученные умения. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 22)
Задачи(3-4 г) : повторение правил использования пластилина; учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить начатое до конца.
2-я неделя
Занятие 1
Тема: «Заборчик для избушки»
Задачи(2-3 г.) : развивать у детей сюжетно – игровой замысел, умение раскатывать комочки глины прямыми движениями. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 24).
3-я неделя
Занятие 1
Тема: «Вот как мы умеем»
Задачи(2-3) : учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 25)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание предметов вытянутой формы; упражнять в приёме раскатывания прямыми движениями.
4-я неделя
Занятие 1
Тема: «Бусы на ёлку»
Задачи(2-3 г.) : учить детей раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свёртывать в виде кольца. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 22) Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Декабрь
Планируемый результат : умеет раскатывать комок пластилина (глины) прямыми и круговыми движениями кистей рук. Знает пластические материалы, проявляет интерес к лепке, готовому лепному делу. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 4-я недели
Новогодний праздник 1-я неделя
Занятие 1
Тема: «Новогодняя ёлка»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней и раскатывать «колбаски». Развивать речь и мышление, память детей. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
с. 13)
Задачи(3-4 г.) : упражняться в умении формировать из пластилина округлые комочки.
2-я неделя
Занятие 1
Тема: «Новогодний пирог»
Задачи(2-3 г.) : учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки, учить украшать изделия с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 16)
3-я неделя
Занятие 1
Тема: «Игрушки в подарок Деду Морозу»
Задачи(2-3 г.) : развивать у детей замысел, передавать своё отношение при выборе персонажа, лепить знакомые формы. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 54)
Задачи(3-4 г.) : повторение правил использования пластилина; учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить начатое до конца.
4-я неделя
Занятие 1
Тема: «Вот как мы умеем»
Задачи(2-3 г.) : учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами.
(Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 25) Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Январь
Планируемый результат : лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином (глиной). Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 4-я недели
Зима 1-я неделя
Занятие 1
Тема: «Мы катаем снежный ком»
Задачи(2-3 г.) : учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 20)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание предметов различной формы; рассматривание картинок снежков; лепка предметов круглой формы.
2-я неделя
Занятие 1
Тема: «Снеговик»
Задачи(2-3 г.) : учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе. Создавать у детей интерес к образу. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 24).
3-я неделя
Занятие 1
Тема: «Нос у снеговика»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлинённую форму моркови. Развивать внимание и восприятие.
(Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 15)
Задачи(3-4 г.) : учить лепить из разноцветного пластилина приёмом раскатывания прямыми движениями; рассматривание выполненных изделий, уточнение их цвета.
4-я неделя
Занятие 1
Тема: «По замыслу»
Задачи(2-3 г.) : развивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами, использовать полученные умения. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 21) Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Февраль
Планируемый результат : проявляет интерес к действиям с пластилином. Владеет соответствующими возрасту методами лепки. Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной или пластилином.
Дата
периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 3-я недели
4-я неделя
День защитника Отечества
Международный женский день
1-я неделя
Занятие 1
Тема: «Пирожки для Мишеньки»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 17)
Задачи(3-4 г.) : учить отщипывать комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, расплющивать комочки пальцем.
2-я неделя
Занятие 1
Тема: «Конфеты для солдата»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 18)
3-я неделя
Занятие 1
Тема: «Мисочка»
Задачи(2-3 г.) : учить детей лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубления пальцем. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 29)
Задачи(3-4 г.) :закрепить свойства пластилина, правила работы с ним. Показ приёмов раскатывания пластилина прямыми движениями, учить сплющивать пластилин ладонями, создавая форму мисочки.
4-я неделя
Занятие 1
Тема: «Сарафан для куклы Насти».
Задачи(2-3 г.) : закрепить приём отщипывания маленьких кусочков пластилина от большого куска и скатывать из них шарики; учить наносить узоры на основу; закрепить цвета. Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Март
Планируемый результат : лепит предметы круглой формы. Принимает активное участие в продуктивной деятельности. Аккуратно пользуется пластилином и глиной. Владеет доступными возрасту навыками.
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я неделя
2-я – 4-я
недели Международный женский день
Народная культура и традиции 1-я неделя
Занятие 1
Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички»
Задачи(2-3 г.) : воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 27)
Задачи(3-4 г.) : чтение стихов, пение песен о маме (на усмотрение педагога); воспитывать у детей любовь к маме, желание заботится о других, самостоятельно лепить знакомые формы.
2-я неделя
Занятие 1
Тема: «Башенка»
Задачи(2-3 г.) : учить детей из простых форм приёмом сплющивания составлять башенку. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 27)
3-я неделя
Занятие 1
Тема: «Колобок»
Задачи(2-3 г.) : закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить до нужного образа с помощью дополнительного материала. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 21)
Задачи(3-4 г.) : закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, аккуратно класть готовые изделия на дощечку.
4-я неделя
Занятие 1
Тема: «Неваляшка»
Задачи(2-3 г.) : учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 29) Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Апрель
Планируемый результат : аккуратно пользуется материалами для лепки, проявляет интерес к готовому изделию, которое вылепил сам или его сверстник. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 3-я недели
4-я неделя Весна
День Победы 1-я неделя
Занятие 1
Тема: «Червячки для цыплёнка»
Задачи(2-3 г.) : учить детей раскатывать «колбаску» из пластилина прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 11)
Задачи(3-4 г.) :рассматривание предметов вытянутой формы; упражнять в приёме раскатывания прямыми движениями.
2-я неделя
Занятие 1
Тема: «Гусеница»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Учить осознанно переключать сознание. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 26)
3-я неделя
Занятие 1
Тема: «Мыльные пузыри»
Задачи(2-3 г.) : учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 22)
Задачи(3-4 г.) : закрепить приём отщипывания маленьких кусочков пластилина от большого куска и скатывать из них шарики; учить наносить узоры на основу; закрепить цвета.
4-я неделя
Занятие 1
Тема: «У ежа иголки»
Задачи(2-3 г.) : учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 11) Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Май
Планируемый результат : испытывает чувство радости от того что слепил, умеет лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином (глиной).
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я неделя
2-я – 4-я недели
День Победы
Лето 1-я неделя
Занятие 1
Тема: «Самолёт»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд – назад пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 24)
Задачи(3-4 г.) :рассматривание предметов вытянутой формы; упражнять в приёме раскатывания прямыми движениями, учить обыгрывать постройку.
2-я неделя
Занятие 1
Тема: «Банан»
Задачи(2-3 г.) : учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 20)
3-я неделя
Занятие 1
Тема: «Цветные карандаши»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней и раскатывать столбики движениями вперёд – назад. Закреплять умение различать и называть цвета. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 23)
Задачи(3-4 г) : лепка карандашей из разноцветного пластилина приёмом раскатывания прямыми движениями; рассматривание выполненных изделий, уточнение их цвета.
4-я неделя
Занятие 1
Тема: «Вот как мы умеем»
Задачи(2-3 г.) : учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 25) Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.