Эльфера Маликова
Консультация для воспитателей «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по формированию финансовой грамотности предназначены для введения старших дошкольников в мир финансовой грамотности. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. С помощью игры можно ставить детей в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. Ненавязчиво привлекая детей к участию в планировании семейного бюджета, учим их грамотно распоряжаться карманными деньгами. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. Наблюдения за играми детей показывает, что их интересует жизнь взрослых. Они с удовольствием играют в игры: «Семья и семейный бюджет», «Магнат», «Супермаркет», «Профессия и товар» и другие.
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
С помощью игр и практик необходимо объяснить детям:
- как люди зарабатывают деньги и, как заработок зависит от вида деятельности.
- сначала зарабатать – потом тратить. Чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
- цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
-деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
-приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
- деньги могут стать объектом чужого интереса. Проговариваем ключевые правила финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
- не все покупается. Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
Д/и «Профессия и товар»
Цель: формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий, продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться.
Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать продукт труда.
Лото «Экономические сказки»
Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).
Д/и «Можно – нельзя купить»
Цель: формирование представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, доказательной речи.
Д/и «Бюджет моей семьи»
Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: познакомить детей с многообразием потребностей человека, научить определять разницу между «хочу» и «надо» развивать у детей кругозор и познавательный интерес. воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие.
Д/и «Магазин»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять в речи обобщающие понятия : «мясные продукты», «одежда», «инструменты», «товары для питомцев»; развивать логическое мышление, память, внимание.
Игра «Магнат»
Цель – остаться единственным игроком, владеющим недвижимостью и деньгами.
Д/и «Назови сказку»
Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Взрослый зачитывает краткое содержание потребностей и желания героев сказки. Дети отгадывают сказку.
Д/и «Проблемная ситуация»
Цель: развивать воображение, мышление и речь.
Дети выбирают карточку, взрослый зачитывает проблемную ситуацию. Ребенку предлагается ответить как он помог бы решить проблему сказочным героям.
Д/и «Узнай флаг и валюту страны»
Цель: расширять представления детей о флагах и денежных знаках разных стран мира; развивать внимание, память.
Материал: карточки с изображением флагов и валюты разных стран.
1 вариант. Дети заочно путешествуют с денежкой рублем в другие страны. Волшебная палочка все время меняет «имя» денежки, удивляет путешественников ее превращениями. В каждой стране денежка имеет свое имя: в России – рубль, в Германии – марка, В США – доллар и т. д. (но небольшие 3-4 стран).
2 вариант. Карточки с флагом переворачиваются рубашкой вниз. Ребенок вытягивает карточку, говорит, в какую страну он отправится и какую берет с собой валюту.