Каспарова Татьяна Викторовна
Консультация для воспитателей «Детская любознательность»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно делать
1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
Публикация «Консультация для воспитателей „Детская любознательность“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
8. Создавайте ситуацию успешности
Чего нельзя делать
1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
4. Нельзя запрещать без объяснения.
5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
8. Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним
Обучая, не навреди!
1. Помните, чтобы развить мозг ребенка, надо сначала развить его руку. Великий Кант говорил о том, что рука — это выдвинутый вперед мозг человека. Поэтому больше работайте над развитием руки ребенка.
2. Монтень напоминал, что «мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем наполненный». Важно знать, чем наполнять мозг ребенка. Контролируйте, чем наполняется в свободное время мозг детей.
3. Безграмотное раннее знаковое обучение недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.
4. Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
Обучая детей, не забывайте о том, что девочки и мальчики разные:
—мальчики более подвижные, поэтому они не могут долго сидеть на месте, им надо давать возможность больше двигаться;
—у девочек лучше развита мелкая моторика руки, поэтому они пишут аккуратнее и красивее, чем мальчики;
—девочки из-за особенностей развития мозга быстрее читают, их речь богаче по содержанию;
—если мальчики устают, то у них снижается активность, а девочки из-за усталости начинают капризничать;
—в обучении мальчикам нужно не все договаривать и давать им возможность решить проблему, т. е. создавать ситуацию поиска, а девочкам надо все хорошо объяснять, чтобы им было понятно.
Лень ребенка — сигнал к тому, что вы неправильно его обучаете, поэтому, обучая, помните: «Не навреди!»
Подведение итогов в младшем возрасте воспитатель – источник информации, а в старшем – создаёт условия и руководит познавательной деятельностью.