оксана лужецкая
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игровые виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
«Развитие мелкой моторики у детей
раннего возраста
через игровые виды деятельности»
Воспитатель: Лужецкая Оксана Федоровна
Самой важной задачей в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Именно благодаря ее развитию, у детей формируется правильная речь. Что является самым важным в этом возрасте. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, также у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Вот поэтому именно в раннем возрасте нужно уделять огромное внимание развитию мелкой моторики. Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. В нашем современном мире очень много существует игрушек для развития мелкой моторики. Все они разные и по цене и по качеству. Я хочу предложить несколько игр, которые очень просто сделать самостоятельно.
1. Игра "Выложи рисунок".
Для этой игры мне понадобятся рисунки-схемы и цветные крышечки разных цветов. Ребёнок выкладывает рисунок на карточке с помощью цветных крышечек, подбирая нужный цвет, по мимо того, что ребенок развивает мелкую моторику рук, мышление, закрепляет цвета.
2. Игра "Моталочка".
В этой игре ребенок развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость. Она учит ориентироваться по сигналу, умение взаимодействовать в парах. На палочке привязана погремушка или другая игрушка нужно быстро намотать ее до конца.
3. Игра «Проглот» (с использованием носового платка):
Раздаём играющим по носовому платочку или салфеточки и показываем, как целиком собрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает!
Со словами:
«У меня живёт проглот.
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!»
4. Игра «Бусинки»
Эта игра развивает моторику рук, учит пользоваться пинцетом, закрепляет цвета, развивает мышление.
Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
5. Игра «Человечек» или «Прогулка» (с пластиковыми крышечками):
Предлагаю поиграть. Посмотрите, какой у меня человечек. Поставьте средний и указательный пальцы на стол и покажите, как шагает человечек. Человечек пошел погулять.
«Топ-топ-топ — топают ножки. Человечек идет по дорожке».
А теперь на ножки наденем мы сапожки. Берём пластмассовые крышечки и надеваем их на пальчики. И «идём» пальцами, не отрывая крышечек от стола, как бы «шаркая» Со словами:
«Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но, одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко».
От того насколько ловко ребенок научится управлять своими руками и пальчиками в раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие и обучение. Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.
И в завершении хочу сказать:
«Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
Головушка - умной,
А речь красивой!»