Лариса Васильевна Юркина
Консультация для воспитателей «Доброжелательное отношение детей друг к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в продуктивной деятельности (рисовании)»
Доброта и милосердие-это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляется гармония чувств, мыслей, поступков, готовность помочь. В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых взаимоотношений приобретает особое значение. Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорости.
Публикация «Консультация для воспитателей „Доброжелательное отношение детей друг к другу“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В дошкольном возрасте в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.
Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организаций совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками у детей формируется умение действовать совместно, произвольно управлять своим поведением. Работа над формированием доброжелательных отношений детей должна органично входить в образовательный процесс и обязательно иметь системный характер.
Исследователи считают, что в дошкольной группе преобладающей является система личностных эмоциональных отношений, которые возникают в процессе общения, игры и других видов деятельности. Личные взаимоотношения как бы пронизывают коллектив невидимыми нитями симпатий, взаимных доброжелательных привязанностей. Изобразительная деятельность оказывает эмоциональное воздействие на чувства, душу ребенка.
Цель деятельности в группе ставили детей перед необходимостью обязательного согласования действий, ориентацию на партнера, а значит, и учета его интересов и возможностей. Такое взаимодействие, по нашему предположению, должно активизировать у детей переживания, направленные на достижение общего успеха и повысить тем самым заинтересованность в успехе товарища.
Дети работали подгруппами по 2-4 человека, формирующимися на основании взаимных выборов. С целью изучения того или другого ребенка в системе его отношений со сверстниками воспитатель иногда вносил коррективы, делая это незаметно для детей. Дети активно рассуждали, делились своими идеями, вместе определялись с выбором материала. В процессе взаимодействия помогали друг другу, советовались, принимали общее решение. А также заметив затруднения партнёра готовы были оказать ему помощь.