Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Игры для развития воображения у детей дошкольного возраста»

Елена Бутенко
Консультация для воспитателей «Игры для развития воображения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры, направленные на развитие воображения, фантазии детей

дошкольного возраста»

Основным качеством педагога должна быть постоянная готовность к игре

и умение превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. В

дошкольном возрасте игра является основным средством общения, обучения,

познания и формирования характера и личности ребенка. Именно поэтому

нужно быть готовым к участию в игре и уметь ее

организовать. Использование в игре приема типового фантазирования

помогает игровой техники «превращения» детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры для развития воображения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дети живут в мире образов и очень любят разные превращения. Часто

сами, без участия взрослых, становятся персонажами сказок и мультфильмов.

В зависимости от того, какой вам нужен результат, вы можете вместе с

приемом фантазирования совершать различные «превращения».

Например, если вам нужно создать тишину, можно «превратить» детей в

рыбок, бабочек, цветы, камни, в умных девочек и мальчиков, художников,

артистов, либо ученых и т. п. Вы можете вместе с детьми придумать для этого

специальные слова-заклинания для подобного «превращения», лучше всего

если они будут зарифмованы, чтобы легче произноситься.

Попробуйте провести такую игру: все дети берут по игрушке, которая им

нравиться, а потом пытаются объяснить, что в этой игрушке их особенно

привлекает. Например, то, что она большая или маленькая, мягкая или

твердая, крепкая или нежная, яркая, красивая, интересная, необычная, новая,

старая, любимая, добрая, страшная, смешная, веселая, говорящая,

двигающаяся, поющая и т. п. Такие игры можно проводить и в помещении, и

на прогулке. Предметов для сравнения и определения по признакам вокруг

множество.

Или задайте детям вопрос: что можно сделать, например, с помощью

упавшего на пол со стола карандаша? Попробуем придумать варианты:

карандаш потерял своих друзей другого цвета;

карандаш не хочет рисовать «каляки-маляки», ему жаль свой

замечательный стержень, созданный для прекрасных рисунков;

карандаш вспомнил, как он раньше был большим деревом и хочет об

этом рассказать;

карандаш придумал веселую историю и хочет ее рассказать, изображая

персонажей на картинках;

карандаш мечтает превратиться в волшебную палочку, но боится,

вдруг не получится, и ждет помощи от ребят.

А теперь попробуем выбрать характер игры на придуманные темы :

поиски друзей-карандашей;

можно достать остальные карандаши, раздать их детям и вспомнить

названия предметов такого цвета;

можно отправиться в далекое путешествие в разноцветные страны и

путешествовать целую неделю, ежедневно осваивая какой-либо цвет.

Это могут быть страны разных предметов, фруктов, цветов, птиц,

насекомых, рыб и т. д.

Принять решение в данном случае поможет находчивость. Самое главное

- нужно принять решение и довести игру до конца, не бросая на полпути.

Вот хорошая игра для развития фантазии. Дети встают в круг. Одному

дают в руки мягкую игрушку или мячик и просят бросить ее кому-либо с

теплыми словами: "Я дарю вам зайчонка", или "Юрочка, я дарю тебе

козленка, рожки у него еще не выросли", или "Держи, Маша, большую

конфету", или "Дарю тебе часть своего сердца", "Я дарю тебе бельчонка",

"Это стеклянный шарик, не разбей его", "Это кактус, не уколись".

Необходимо давать детям безудержно фантазировать в игре, используя

любые приемы фантазирования и любые их сочетания. В отличие от решения

какой-нибудь серьезной задачи, можно предлагать любые идеи, даже самые

бредовые.

Допустим: придумайте фантастическое растение:

на одном растении одновременно растут все известные фрукты:

яблоки, груши, апельсины, авокадо, ананасы, манго, кокосы.

на одном растении растут все известные фрукты и овощи (помидоры и

картофель, из листьев можно сделать табак, получить болеутоляющее

лекарство и "средство красоты". В принципе, это возможно, так как

помидоры, картофель, табак, белладонна (по-итальянски - "прекрасная

дама") принадлежат к одному семейству - пасленовым.

на одном растении растут известные и неизвестные фрукты, овощи и

орехи.

Удивительный арбуз: внутри мармелад, а вместо семечек - леденцы. Это

тоже возможно, только поливать его надо сладкой водой и медом.

на одном дереве растут объекты живой и неживой природы.

Цветок сделан из шоколада и никогда не отцветает, сколько его не ешь.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры для развития воображения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 17:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игры для развития воображения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД