Юлия
Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в детском саду».
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в детском саду“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология» – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Использование ИКТ в работе
Инструктора по физической культуре в ДОУ
«Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера, мы украдем у детей завтра»
(Джон Дьюи)
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Инструктором по физической культуре ИКТ используется в :
работе с детьми
Использование ресурсов сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.
работе с педагогами
Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
работе с родителями
Консультирование и просвещение на сайте ДОУ.
Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.
организационно – методической деятельности
Планирование в электронном виде:
• образовательного процесса по физической культуре;
• физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
• индивидуальной работы с детьми;
• мероприятий с педагогами ДОУ и родителями
Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Использование презентаций на НОД в области «Физическое развитие», как одно из основных направлений развития ИКТ
«Презентация» — переводится с английского как «представление».
Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!
Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.
Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.
Целью презентации может быть:
- актуализация знаний;
- сопровождение объяснения педагогом нового материала;
- первичное закрепление знаний;
- обобщение и систематизация знаний.
Использование на физкультурных занятиях мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.
Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства :
• делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
• оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
• обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
• делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
• способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
• используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
• позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
• повышают качество педагогического труда.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Примеры тем презентаций:
«Виды спорта»,
«Зимние виды спорта»,
«Электронные физминутки»,
«В стране зимних игр и развлечений»,
«Весёлая зарядка»,
«Олимпийские игры»,
«Водные виды спорта»,
«Здоровье-очень ценный груз»,
«Почему нужно чистить зубы».
Вывод: Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников?
Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.